Архитекторы рассказали, что думают о разрешении застройки берегов Дона малоэтажными зданиями

Специалисты рассказали как изменения в Правилах землепользования и застройки отразятся на речном фасаде. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Во время 16-го заседания Ростовской-на-Дону городской Думы были приняты изменения в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Большинством голосов депутаты разрешили строить на правом берегу реки Дон, от Богатяновского спуска до ЖК «Красный Аксай», жилые дома высотой до 20 метров.

Корреспондент «КП — Ростов-на-Дону» спросил у урбанистов и архитекторов, что они думают о нововведениях.

ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ВЫСОТЕ

Градостроительный регламент территориальной зоны речного фасада был изложен в новой редакции: зона РФ была переведена в зону РФ-1. В нее вошли территории правого берега Дона, предназначенные для размещения общественной застройки, в том числе для отдыха, рекреации и туризма. Число надземных этажей зданий и сооружений в этой зоне не может быть больше четырех, а их максимальная высота не может превышать 20 метров.

Более жесткие ограничения по высоте – не более 15 метров – были введены для зданий и сооружений в новой территориальной зоне речного фасада второго типа (РФ-2), куда вошли территории вдоль левого берега реки, а также Зеленый остров. Согласно градостроительному регламенту этой зоны, она предназначена исключительно для размещения общественно-деловой застройки, в том числе объектов для отдыха, туризма и рекреации.

Градостроительный регламент зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности был дополнен основным видом разрешенного использования «Размещение гаражей для собственных нужд». Также были внесены изменения в карты градостроительного зонирования. Из видов разрешенного использования был исключен автосервис.

В пресс-службе Ростовской гордумы корреспонденту «КП — Ростов-на-Дону» прокомментировали, что изменения потребовались, чтобы узаконить существующую в прибрежной зоне застройку. Так, не придется сносить расположенное на улице Седова четырехэтажное общежитие Института водного транспорта имени Седова.

ЧЕГО ОПАСАЮТСЯ УРАБНИСТЫ И АРХИТЕКТОРЫ?

По словам ростовского урбаниста Артемия Зайцева, в зону высотной застройки на правом берегу реки, от Богатяновского спуска до ЖК «Красный Аксай», попадет полоса вдоль берега шириной 30-35 метров, определенная Генеральным планом Ростова как будущая зона рекреации. Сюда же войдет и запланированная ранее четырехполосная автодорога.

Ростовский архитектор Александр Ломтев поддерживает ограничение высотной застройки.

При этом Ломтев отмечает, что в ПЗЗ нечетко прописаны принципы и регламенты проектирования зданий в зоне речного фасада. Эксперт придерживается мнения, что Правила землепользования в части регламентов нужно доработать.

НАБЕРЕЖНАЯ — ЛИЦО ДОНА?

Архитектор Андрей Дойницын, который ранее публично представлял свой проект развития продления набережной Дона, отметил, что правый берег Ростова является лицом города.

По словам архитектора, исторически сложилось, что раньше в Ростове этот самый «характер набережной» существовал: на склоне берега было много деревьев, а среди них стояли невысокие строения с жестяными крышами, выкрашенными в зеленый цвет. Все это производило впечатление на гостей донской столицы. Эксперт назвал «опасным» разрешение застраивать правый берег.

Специалист опасается, что зона рекреации может стать в большей степени проезжей частью со случайными парковками, а высотные здания перекроют фасады строений, которые расположены в правобережной зоне.

Exit mobile version