Больше трамваев, велодорожек и развязок: что и как в ближайшие 10 лет изменится в Ростове

Как и во многих крупных городах, в Ростове очень популярны велосипеды и электросамокаты. Фото: Татьяна КРАСЬКО.

Ростовский департамент транспорта рассказал: в ближайшие десять лет приоритетом станет развитие трамвайной сети, увеличение велодорожек и расширение автомобильных дорог и развязок.

У КАЖДОГО ТРЕТЬЕГО — СВОЕ АВТО
Ростов — крупный город. Тысячи людей каждый день стекаются утром в центр, а вечером возвращаются в свои районы, и так — без перерыва.
Как результат дороги испытывают колоссальные нагрузки и уже не могут справляться с подобными потоками. Согласно данным департамента транспорта, за последние десять лет уровень автомобилизации в городе возрос в 3,5 раза. На одну тысячу жителей приходится больше 510 автомобилей.
По данным Ростовстата, в донском регионе зарегистрировано более 1,4 млн авто на начало 2020 года. Таким образом, практически каждый третий житель донского региона имеет собственную машину.
Подобное количество личных машин на дорогах затрудняет движение, поэтому чиновники планируют мотивировать людей пересаживаться на автобусы, троллейбусы и трамваи. Для этого уже проектируют сети для экотранспорта.

ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО

ВЕЛОСИПЕДЫ И САМОКАТЫ
Есть проекты по развитию велотранспорта и электросамокатного движения. Подобная тенденция развивается во всех крупных городах, таким образом удается решить сразу три проблемы: разгрузить автодороги, беречь экологию за счет снижения выбросов и улучшить здоровье горожан.
Кстати, по данным дептранса, в городе 3 300 электросамокатов. В среднем в день на одном самокате совершаются три-четыре поездки. В донской столице уже появилось множество велосипедных дорожек в центральной части города.

ЕСТЬ НАД ЧЕМ РАБОТАТЬ
Несмотря на все далеко идущие планы, общественный транспорт в городе по-прежнему во многих районах плохо развит. На некоторых маршрутах на линии работают всего два-три автобуса, которые должны перевозить жителей целого микрорайона, как это происходит в Берберовке.
Одновременно с этим транспорт практически во всех направлениях слабо ходит в ночное время после 20.00.
Движению автобусов даже по выделенным полосам мешают загруженность на дорогах и хаотичная парковка, что усугубляет дорожную ситуацию.

Exit mobile version