«Делается ставка на экономику впечатлений»: что нового для туристов и жителей появится в Ростовской области

Масштабные фестивали — один из инструментов продвижения туристического потенциала Ростовской области. Фото: Сайт донского правительства

Вектор развития туристического потенциала Ростовской области за последний год сместился с внешнего туризма в сторону внутреннего. Туристическая отрасль сегодня стала хоть и не основной, но существенной статьей формирования регионального валового продукта.

О перспективах развития внутреннего туризма на Дону рассказали замгубернатора Ростовской области Александр Скрябин, глава Министерства экономического развития региона Максим Папушенко и директор Агентства по туризму и деловым коммуникациям РО Татьяна Горяйнова.

ЦЕЛЬ — УВЕЛИЧИТЬ ТУРПОТОК НА 15%

По официальным данным, указанным в Единой информационной системе РФ, за 2022 год в Ростовскую область въехало порядка 2,1 миллиона туристов. По другим – более 4 миллионов человек. В донском правительстве сообщили, что планируют увеличить региональный туристический поток в 2023 году на 10-15%.

ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПОТЕНЦИАЛА

За продвижение всех существующих на Дону туристических услуг и продуктов сегодня отвечает Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области.

К примеру, в прошлом году впервые въезжающие в Ростовскую область туристы еще на трассе автоматически получали на свой мобильный телефон сообщения о расположенных неподалеку туристических локациях. Данный механизм планируется использовать и в будущем.

К другим каналам продвижения относится участие в специализированных выставках и проведение масштабных событийных мероприятий, таких как реконструкции «Оборона Таганрога» и «Осада Азова», гастрономический фестиваль «Донская уха», эногастрономический фестиваль «Донская лоза» и фестиваль «Великий шелковый путь». В текущем году, если позволит конъюнктура, эти мероприятия также будут реализованы. Кроме того, к ним добавятся события, которые по своей масштабности чуть меньше: «Зонтичное утро» и «Чеховская регата» в Таганроге.

НОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТУРМАРШРУТЫ

При этом развивать туризм можно только при наличии не менее десяти узнаваемых туристических маршрутов. По закону, разрабатывать и реализовывать их имеют право лишь туроператорские компании.

Агентство по туризму участвует в создании подобных маршрутов вместе с туроператорами. В результате этой коллаборации рождаются такие успешные туры как «Стартап Петра Первого», который был придуман во время пандемии и получил статус национального. Даже в условиях закрытого аэропорта в 2022 году туристам из других регионов было продано около 600 этих туров. А посетителями однодневного варианта этой программы стали порядка тысячи жителей Ростовской области.

Еще одним примером такого сотрудничества стал новогодний тур «Разгуляйся на Верхнем Дону», призванный в период новогодних праздников создать в станице Вешенской «гастросказку» с посещением погребов.

Еще одним маршрутом, который появится в Ростовской области в текущем году, станет 360-километровый тур по восьми винодельням «Долина Дона». Он уже подан в комиссию для присвоения статуса национального.

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВА

При этом правительство региона намерено развивать все существующие виды внутреннего туризма: агротуризм, гастротуризм, этнотуризм, а также набирающий в последние годы обороты промышленный туризм.

По словам Максима Валерьевича, во время прошедшего два года назад туракселератора Ростовская область заняла первое место по вовлеченности компаний в туристические процессы. В совместных проектах участвуют в основном компании-флагманы, которые вызывают неподдельный интерес не только у гостей, но и у жителей Ростовской области.

Помимо этого последнее время имеется большой запрос также на экологический и сельский туризм.

МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ И ТУРЫ ПО МАЛЫМ ГОРОДАМ

Новым и вместе с тем хорошо забытым направлением туризма в Ростовской области в 2023 году станут пассажирские морские перевозки из Таганрога. Для этого на время навигационного периода там будет установлен 96-метровый плавучий причал.

Помогут в развитии туризма на Дону и организации из других регионов. Так, в Азове и Таганроге планируется провести туры для московских представителей СМИ и блогосферы.

Также существуют запросы на освещение туристической привлекательности Ростовской области создателями столичных телепередач. И донское правительство сегодня открыто для всех предложений, которые способны притянуть в регион дополнительный турпоток.

Exit mobile version