Дончанина будут судить за убийство спустя 40 лет

Даже если преступник тщательно уничтожил свои следы, это не значит, что за ним не придут. Фото: Светлана МАКОВЕЕВА.

Даже если преступник тщательно вытер за собой отпечатки пальцев, уничтожил записи камер видеонаблюдения, поменял имя, фамилию и уехал в другой регион, то это вовсе не гарантия того, что за ним не придут.

Об этом и многом другом в эфире программы «Люди в погонах» на 89,8 FM рассказал заместитель руководителя отдела криминалистики следственного управления Следственного комитета России по Ростовской области, майор юстиции Сергей Потемкин.

ТРОИХ ПОЙМАЛИ, ЧЕТВЕРТЫЙ — ПРОПАЛ

Одно из таких дел было передано в суд спустя 40 (!) лет после того, как произошло убийство. Все произошло в далеком теперь уже 1979 году в городе Новошахтинске. За рюмкой горячительного товарищи завели разговор о краже коней из местного совхоза. И, недолго думая, перешли от слов к делу.

Правда, заметив непрошенных гостей, местный сторож попытался их остановить. Для него эта встреча оказалась смертельной: после нескольких ударов ножом мужчина скончался.

ПОЛЖИЗНИ ПРОШЛО!

«Дело Василенко» было отправлено в архив.

Как оказалось, Алексей Попов (назовем его так) однажды попал в поле зрения правоохранительных органов, после чего его генетический профиль был поставлен на учет в федеральную базу геномной информации. Спустя годы на паспортном фото этого человека лишь смутно можно было угадать черты, схожие с беглецом-Василенко. Мужчина очень удивился, когда у него на пороге появились ростовские оперативники. Еще бы — с тех пор полжизни прошло!

В настоящий момент уголовное дело в отношении задержанного направлено в суд, который и решит судьбу этого человека.

ПОКАЖИТЕ ВАШИ ПАЛЬЧИКИ
Раскрывать преступления прошлого помогают и различные экспертизы, в том числе, ДНК. Но остается актуальным и поиск преступников по отпечаткам пальцев.

Гость радиостудии рассказал еще об одном убийстве из прошлого, за которое пришлось платить спустя годы.

В 1999 году под Зерноградом мужчину нашли убитым в его же автомобиле. Вокруг — пустынная местность: ни свидетелей, ни очевидцев. Зато в салоне машины — несколько стаканчиков, бутылки из под горячительного… В тот момент эксперты тщательно собрали с предметов и в салоне отпечатки пальцев, но не нашли их хозяев в федеральной базе. Уголовное дело было приостановлено.

А спустя два десятка лет работающими над раскрытием преступлений прошлых лет следователями-криминалистами дело было изучено вновь. И вот, когда отпечатки «пробили» по федеральной базе, то нашли и владельцев.

НЕТ ТЕЛА — НЕТ ДЕЛА?

Поэтому, если мы говорим о давнем преступлении, о человеке, чей труп был закопан в землю, и все это было покрыто завесой тайны, то с помощью прибора можно найти захоронение, новые улики и раскрыть преступление.

Случается, что в ходе проведения экспертизы мы добываем доказательства причастности к преступлению конкретного лица. Или же спустя время свидетели решают все же рассказать об известных им фактах, о которых они по каким-то причинам не рассказали о первоначальных этапах расследования. Каждое уголовное дело индивидуально.

Есть преступления, за которые предусмотрено такое наказание как смертная казнь и пожизненное лишение свободы. По такой категории вопрос применения к лицу сроков давности определяется судом.

Exit mobile version