Вот уже семь месяцев ростовчанка Ольга Карабейникова возит помощь в зону СВО — с тех самых пор, как ее сын-доброволец попал под обстрел и очутился в госпитале.
«МАМА, ТОЛЬКО ТЫ НЕ ВОЛНУЙСЯ!»
- В начале марта Миша сказал, что идет добровольцем в зону СВО. Я была в ужасе, говорила: «Сынок, не надо! Зачем тебе это нужно?». А он сказал, что если бы в 1941-м все матери отговаривали сыновей идти на фронт, мы бы не победили фашизм, — вспоминает ростовчанка.
Михаил записался добровольцем в чеченский полк «Ахмат», в его ряды тогда вступало много русских парней. Холодным мартовским вечером Ольга Александровна проводила сына на автовокзал. Обняла, перекрестила. - Мама, не переживай, все будет хорошо, — только и улыбнулся парень.
Михаил позвонил из Грозного, сообщил, что доехал нормально. Потом связь с ним пропала на месяц. Все это время Ольга не находила себе места. Наконец, сын позвонил и сказал, что живой, у него все в порядке. А в следующий раз услышала в трубке: «Мама, ты только не волнуйся, я в госпитале…»
ПУТЬ В ГОСПИТАЛЬ
Недалеко от города Попасное Михаил вместе с товарищами попал под обстрел. Бойцы возвращались из разведки, когда в овраге их накрыло минометным огнем. Контуженного Мишу товарищи дотащили до окопа. У него шла кровь из глаз и ушей. Военный врач оказал парню первую помощь, после чего его на машине увезли в госпиталь.
Ольга решила во что бы то ни стало увидеть сына, но не представляла, как попасть в зону боевых действий. Один приятель познакомил ее с ростовчанкой, которая возит гуманитарный груз в войсковые подразделения, — создательницей благотворительного фонда «Колокол» Викторией Кочмаревой. Ольга позвонила ей и сквозь слезы попросила помочь. Та предложила поехать на Донбасс вместе.
Собрав лекарства и гостинцы, ростовчанка отправилась в Луганск в колонне с гуманитарным грузом.
«ПОМОГАТЬ ВСЕМ ИМ»
- Мы приехали на рассвете, — вспоминает собеседница. — Шел дождь, дул холодный ветер. Все, кто был на своих машинах, разъехались, а я осталась в «КамАЗе» со своими коробками. В кармане было 300 рублей, и я не знала, как добраться до города. Именно там находилась больница, переоборудованная под госпиталь.
К счастью, местный житель согласился отвезти Ольгу Коробейникову бесплатно. Когда женщина увидела сына в палате, сердце у нее сжалось: красные от лопнувших сосудов глаза, вата в ушах, шатающаяся походка… - Я уговаривала его поехать домой, но он был непреклонен, — рассказывает мать. — Говорил, что после всего увиденного там не сможет вернуться.
Всю обратную дорогу Ольга плакала. Перед глазами стояли лица парней: несмотря на тяжелые увечья, они не падали духом и улыбались. Вернувшись в Ростов, женщина твердо решила, что будет помогать. Всем им.
ПОД ГРОХОТ СТРЕЛЬБЫ
А тем временем ее Михаил выписался из госпиталя и снова отправился на линию огня. Долечиваться отказался. А Ольга вместе с Викторией собрали очередной гуманитарный груз и на трех машинах отправились к нему — в подразделение «Ахмат».
На обратном пути заехали в другие войсковые части. С тех пор дважды в месяц они везут помощь в Луганск, Северодонецк, Лисичанск, Горловку, Макеевку, Алчевск, Александровку, Попасную, Ясиноватую, Красный Луч…
Едут под грохот стрельбы, мимо разрушенных домов, сгоревших машин, обуглившихся деревьев, по развороченным, усыпанным осколками снарядов, дорогам. Если пропадает связь — ориентируются по карте.
ОТ 4 ДО 10 ТОНН
- Мы возим от четырех до десяти тонн груза: квадрокоптеры, тепловизоры, обмундирование, спальные мешки, продукты, письма и гостинцы от родных… Ребята с таким нетерпением ждут нас, с такой радостью встречают, говорят, что чувствуют тепло дома, которое мы привозим с собой, — улыбается женщина.
А еще Ольга Коробейникова создала группу в телеграмм-канале «Вместе мы сила». В ней женщина ведет хронику своих поездок, сообщает о нуждах бойцов и размещает трогательные видео с их благодарностью. - Мы 70 лет жили в мире, наше поколение не знает, что такое война. В 41-м тыл помогал фронту — старики, женщины и подростки трудились в поле и у станков. А сейчас многие люди занимают позицию «моя хата с краю», заплатил налоги и хватит. Но когда они ложатся в теплую постель, наши парни рискуют жизнью в холодных окопах. Если мы сейчас не сплотимся для помощи нашей армии, то нацистские нелюди придут к нам — калечить, насиловать, убивать, — говорит мать добровольца.