«Мы будем больше МКАДа»: Министр транспорта Владимир Окунев рассказал о «трехлетке» дорог в Ростовской области

Министр транспорта РО рассказал о самых масштабных проектах на донских дорогах. Фото: Лейла МИРИШОВА

Что такое «трехлетка» дорог 2023-2025, и сколько их будет построено в ближайшие годы. Сколько денег будет потрачено на восстановление, ремонт и строительство новых, Ростовском транспортном кольце и многом другом в студии радио «Комсомольская правда — Ростов-на-Дону» на волне 89,8 FM рассказал министр транспорта донского региона Владимир Окунев.

«В ПЛАНАХ — 2200 КМ ДОРОГ»

Потом губернатор дал поручение из пятилетки сделать трехлетку. Жители донского региона прямо сейчас видят, сколько дорог ремонтируется, тем более мы начали строить новые дороги. Давно такого не было. Здесь привлечены и федеральные, и региональные и средства муниципального дорожного фонда. В общей сложности освоим порядка тысячи объектов.

Мы к этому готовы, тем более что у нас дорожный комплекс — один из самых крепких в России, и нас эта цифра совершенно не пугает. Мы можем гораздо больше, и мы к этому готовы. Отремонтировано, сделано и построено будет 2200 км дорог!

ЧТО ТАКОЕ ИБК?

ИБК был взят под Западную хорду: мы начинаем ее строительство в этом году.

И в этом году мы начинаем уже строительство Западной хорды – 12,8 км. Это наша последняя соединительная дорога длиной 12,8 километра в 110 км Ростовского транспортного кольца. Более того, мы в его составе будем строить две развязки – Щепкинскую и Родионовскую. Мы видим, что сейчас там возникло так называемое «горлышко», что вызовет заторы. Будем расширять автомагистраль.

Плюс, как и обещали жителям, построим мост через Ростовское море и подъездные пути к нему. Есть контракт на этот объект, и началась его реализация — тоже на деньги ИБК. Уже дальше займемся дорогой к инфекционному госпиталю. Все эти этапы предусмотрены меморандумом.

МУНИЦИПАЛИТЕТЫ НЕ ВСЕГДА СПРАВЛЯЮТСЯ САМИ

У нас же есть муниципальный дорожный фонд — более восьми миллиардов рублей на всю область, и за счет этих средств муниципальные образования тоже ремонтируют свои дороги. Мы с ними постоянно на связи и прекрасно видим, куда тратятся деньги, — они в Ростове защищают свою программу развития. Часто рекомендуем принять меры, учитывая программу безопасности дорожного движения, установку камер видеофиксации, ограждения. Постоянно смотрим за риском ДТП, определяем очаговые участки, принимаем меры по ликвидации очагов.

Мы запланировали семинары для эффективной работы по контракту по содержанию автомобильных дорог. Сейчас лучше заключать контракты, где полностью включены все виды работ. То есть если есть дорога, то предусмотреть в контракте все виды работ, которые на этой дороге возможны. Некоторые муниципальные образования пропускают какие-то виды работ и потом вынуждены их выполнять отдельным контрактом, а это — лишнее время, и те же ямы не ликвидируются вовремя. Это одна из основных тем наших семинаров.

Другая — новшества в проектировании, подготовка к нему: техническое задание нужно согласовывать с нами, потому что мы видим, что на конкретном участке дороги нужно сделать.

«ЧИСТОЕ НЕБО»

Там же мы посмотрели и российских производителей по внедрению российской техники. Их модельный ряд катков, асфальтоукладчиков выходит уже на европейский уровень. Отмечу, что в транспортной неделе в Москве принимал активное участие город Ростов-на-Дону.

И приятно видеть, что в условиях санкций мы вышли на такой высокий рубеж по качеству, производству, эстетике, внешнему виду, и по темпам роста нашего российского производителя. Мы двигаемся в сторону экологически чистого транспорта – это трамваи, электробусы и троллейбусы. Очень заинтересовал электробус — тот же троллейбус с автономным ходом, но по программе «чистое небо». После зарядной станции ему хватает автономного хода до 300 км. Зарядные станции можно ставить по пути его движения.

Сейчас мы рассматриваем возможности, и по государственной программе, в которую мы вошли, в следующем году берем 14 зарядных станций, из которых шесть — для Ростова, и ориентировочно 40 электробусов, 20 из которых — в Ростов, 10 — в Таганрог и 10 — в Волгодонск. Сейчас у нас работает один тестовый, и по итогам теста определим, электробус какого производителя мы возьмем.

«МЫ БОЛЬШЕ МКАДа»

Что такое Ростовское транспортное кольцо? Это комплексное развитие территорий: получается, что границы Ростова у нас разрастаются. Естественно начнется застройка. Например, стартует строительство Левенцовки-2 — я это направление тоже курирую, еще застройка Кумженской рощи.

Что такое расширение границ Ростова? Это экономика, это доходы в бюджет, это налоговые платежи и плюс, конечно, желание людей переселиться в столицу Дона. Ростовское транспортное кольцо – это прямой выход на ЛДНР, Херсонскую и Запорожскую области минуя Ростов, это прямой выход на Краснодарский край.

Exit mobile version