Парад открытых капотов: почему транспорт в Ростове в жару начинает кипеть

фото: Артур СЕЛИМОВ

Как только на улице температура становится выше 25 градусов, во многих городах страны, в том числе и в Ростове-на-Дону, можно наблюдать удивительное явление — парад открытых капотов у общественного транспорта. А в 30-ти градусную жару некоторые малоразмерные автобусы уже начинают кипеть.

«НЕ ХОЧУ ЗАСТРЯТЬ НА ДОРОГЕ»

Вечер. Час пик. На остановке общественного транспорта полно людей. К ним медленно подъезжает малогабаритный автобус марки «ПАЗ». Капот задран. Радиатор охлаждения вмиг обдает жаром всех окружающих.

И таких вопросов — раз по десять за день, не меньше. А иногда бывает пассажиры прямо с остановки машут руками: мол, капот закрыть забыл.

ТАК ПОЧЕМУ КИПЯТ?

Вот и выходит, что иногда обдуть двигатель встречным воздухом единственное решение, которое может спасти от перегрева. Причем, похоже, только в малоразмерных автобусах есть такая проблема. Автобусы покрупнее, спокойно передвигаются и не греются. Скорее всего проблемы с перегревом свойственны только определенным моделям общественного транспорта.

На часах два часа дня. На приборной панели датчик температуры двигателя замер на отметке в 85 градусов. Это нормальная рабочая температура. Значит, все системы охлаждения работают. Если бы не одно но.

Как говорят водители, стрелка может в определенный момент начать подниматься, и, если проморгать этот момент и не заглушить машину, то можно испортить двигатель. А это ремонт на десятки тысяч рублей.

ДВИГАТЕЛИ НАРУЖУ

Бывалые водители говорят, что некоторые «ПАЗики» греются из-за своей особенной конструкции. Радиатор охлаждения не обдувается должным образом при движении. Решетка радиатора узкая, туда поступает мало воздуха, поэтому охлаждение не эффектно. Кроме как задрать капот другого, более простого варианта, остудить мотор нет.

В городских АТП о проблеме знают, но дорабатывать конструктивные нюансы не спешат.

Надо сказать, что открытые подкапотные пространства автобусов не мешают движению на дороге, но эстетику городского пространства, по мнению ростовчан, явно портят.

Получить оперативный комментарий на вопрос «что делать» в ростовском Департаменте транспорта не удалось. Но известно, что его специалисты на днях начали проверку технического состояния автобусов, троллейбусов и маршруток после того, как за последние две недели сгорели два автобуса — оба на проспекте Стачки.

Exit mobile version