«Работали круглосуточно как часы»: награжденный Путиным дончанин рассказал о восстановлении Крымского моста

Дончанин провел на объекте четыре месяца и участвовал в восстановлении автомобильного и железнодорожного моста. Фото: Личный архив героя публикации

Владимир Путин наградил Почетными грамотами Президента России участников восстановления Крымского моста, подорванного 8 октября прошлого года. В списке — порядка десяти дончан.

Четыре месяца на объекте провел и ростовчанин Дмитрий Лиховидов, у которого за плечами — мост на Сиверса, Ворошиловский, аксайские. Начальник участка и строил Крымский мост пять лет, и примчался его восстанавливать сразу же после ЧП.

«СМОТРИШЬ ТЕЛЕВИЗОР?»
Ростовчанин Дмитрий Лиховидов строил Крымский мост пять лет, с 2015 по 2020 годы, выезжая к семье дважды в месяц на выходные, чтобы повидать жену и сынишку. И с гордостью смотрел на результаты труда тысяч людей.

В 2022 году Дмитрий был занят на строительстве моста через Северский Донец на трассе М-4 «Дон». В субботу, 8 октября, в то утро, когда страна была поражена новостью о том, что на Крымском мосту произошло обрушение, он приехал на выходные к семье.

«ЧУВСТВОВАЛ НЕПОНИМАНИЕ И НЕГОДОВАНИЕ»
Начальник участка экстренно обзвонил и вызвал мастеров, на следующий день передал дела в Каменске-Шахтинском и поехал прямиком на объект. И днем 10 октября уже своими глазами увидел масштаб ЧП.

На объекте ростовчанин был до января. В самые холодные месяцы, в дожди и пронизывающий ветер, мостовики со всей России день и ночь трудились, чтобы как можно быстрее восстановить движение в полном объеме.

РАБОТАЛИ КРУГЛОСУТОЧНО
Сначала начальник участка думал, что масштабы восстановления будут меньше, и менять придется только два пролетных строения, но даже частично поврежденные было решено однозначно менять на новые, поэтому меняли четыре.

На объекте собрались опытные люди, целые поколения мостростроителей. Так, на день раньше начали работу на участке, на котором занимались демонтажом.

СОБИРАЛИ ОПОРЫ КАК КОНСТРУКТОР

Мостовики устроили в чистом поле полигон укрупнительной сборки: и собирали металл по кусочкам как конструктор — сваривали, скручивали болтовыми соединениями каждое пролетное строение. Их было по четыре на правую и на левую сторону моста. Получились опоры один в один, как уже существующие — по 63 метра длиной и 12,4 метра шириной.

Известно, что для транспортировки и поперечной надвижки новых пролетных строений на опоры были проведены 12 уникальных технологических операций. Когда Крымский мост был полностью восстановлен, Дмитрий и его коллеги вернулись домой. Снова по их детищу без ограничений может ездить автотранспорт и железнодорожный, доставляя пассажиров и грузы. Ну а на Дону мостостроителей ждут большие объекты, важные для всей страны.

СПРАВКА «КП»

Работы по восстановлению инфраструктуры моста, не влияющей на движение, начнутся с наступлением благоприятных погодных условий и будут завершены к 1 июля текущего года. Восстановление железнодорожной части моста запланировано на июль 2023 года.

Exit mobile version