Амиру из Мариуполя всего полтора года. Он веселый и любопытный мальчуган. Но уже в таком раннем возрасте мальчонка успел перенести много испытаний. Вместе с матерью, отцом, старшим братом и сестричкой малыш провел в подвале в Мариуполе 21 день.
Ольга, 23-летняя многодетная мама, с дрожью в голосе вспоминает те дни, когда над головой постоянно свистели снаряды, а детям, порой было просто нечего есть.
Чтобы добыть детскую смесь в полуразрушенном городе, главе семьи пришлось встать на колени перед украинскими националистами. Только унизив 27-летнего многодетного отца, ему разрешили взять питание для малыша.
К счастью, благодаря российским военным семья выбралась из города и доехала до Ростовской области. Но и здесь людей ждали новые сложности.
БОРЬБА ЗА ЗРЕНИЕ
Радость от того, что все живы, а на улице не стреляют, оказалась неполной. Дело в том, что Амир плохо видел из-за врожденной патологии. Он перенес четыре операции на глазах и должен был отправиться на пятую в Киев. Однако этому помешали боевые действия в Мариуполе.
- К хирургам мы не попали. В подвале просидели почти месяц. Воды не было, поэтому я не могла даже умыть сына. Из-за взрывов постоянно осыпалась штукатурка, а пыль стояла столбом. Грязь попадала на слизистую глаз. Думаю, это усугубило проблему со зрением, — говорит многодетная мама.
Как только семья добралась до Ростовской области, остро встал вопрос о лечении сына. - Амир слеп с каждым днем, помощь нужна была срочно. Но я понимала, что для госпитализации потребуются российский медицинский полис и другие документы, — продолжает Ольга.
Женщина признается, что не рассчитывала на скорое решение вопроса.
УЖЕ СИДИМ НА ЧЕМОДАНАХ
- Но случилось чудо. После того как о нашей семье написала «Комсомольская правда», мне позвонили из администрации Таганрога и сказали, что окажут всю необходимую помощь, — рассказывает собеседница.
Из съемной квартиры беженцев переселили в гостиницу, затем на машине отвезли в ростовскую областную детскую больницу, где в отделении офтальмологии мальчик прошел полное обследование. Оказалось, что врачи с Украины изначально поставили неверный диагноз, поэтому было упущено драгоценное время на лечение. - Сейчас Амир реагирует только на свет. Но шанс вернуть зрение все же есть. Операция очень сложная. В Ростове такую не делают. Но нам дали направление на госпитализацию и операцию в национальный медицинский исследовательский центр глазных болезней в Москве, — продолжает Ольга. — Мы уже сидим на чемоданах. Сразу после майских праздников отправляемся в столицу. Я верю, что российские врачи вернут сыну зрение.