Ростовский урбанист рассказал, как проложить наземное метро из центра к старому аэропорту

Эксперт отмечает, что городская электричка будет двигаться быстрее и решит вопросы сообщения между дальними районами . Фото: Михаил ФРОЛОВ

В Ростове урбанист предложил сделать из городской электрички наземный метрополитен. По его мнению, для этого нужно убрать грузовые поезда и продлить электричку в крупнейшие микрорайоны донской столицы. Руководитель сообщества «Урбанистика — Ростов-на-Дону» Артемий Зайцев рассказал корреспонденту «КП — Ростов-на-Дону», каким образом можно проложить линию наземного метро до старого аэропорта и Вересаево.

СДЕЛАТЬ СТАНЦИЮ ЭЛЕКТРИЧКИ В ЗДАНИИ АЭРОПОРТА

Артемий Зайцев предлагает сделать в здании аэровокзала одну станцию наземного метро, а вторую станцию — в районе Вересаево. Таким образом, электричкой будет охвачено все население Александровки, Вересаево и старого аэропорта, считает собеседник.

КАК СТРОИТЬ: В ВЫЕМКАХ ИЛИ НА ЭСТАКАДАХ

По мнению урбаниста, новую линию городской электрички можно строить в выемках.

К другому варианту создания линии наземного метро можно прибегнуть, если территория будет распланирована, и не останется свободного места, — вместо панелей строить эстакады. Их возведение Артемий Зайцев оценивает в 6 миллиардов рублей за километр. Поэтому эстакады — это весьма недешевое удовольствие.

ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА ПРОЕКТЕ УРБАНИСТА

Свою идею Артемий Зайцев изложил в своем блоге «Урбанистика — Ростов-на-Дону». Там он изобразил в чертежах 3,5 километра эстакад. На эстакаде обозначены станции: двойная станция «ТПУ Старый аэропорт», содержащая отдельные пути для приема пригородных электричек и для городской электрички, и станция «парк Вересаево», охватывающая всю верхнюю Александровку, ЖК «Сокол-Град», ЖК «Вересаево» и дальнюю часть аэропорта, где нет трамвая. Урбанист предусмотрел продление электрички в сторону «Меги» и аэропорта Платов.

На одном из чертежей поезд сначала входит в Александровскую рощу, а потом выходит. То есть маршрут получается не тупиковый, а проходит через весь район и охватывает большое число пассажиров.

В ЧЕМ РАЗНИЦА СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ И ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРИЧКИ

Ранее власти анонсировали создание в Ростове-на-Дону скоростного трамвая. Но, по мнению Артемия Зайцева, скорость такого трамвая будет невысокой. Он считает, что если транспорт будет ездить со всеми остановками, то его скорость составит максимум 18 километров в час. Двигаться быстрее трамвай будет только на отдельных участках. Например, на проспекте Стачки, где остановок будет меньше, его скорость может увеличиться до 24 километров в час. И как раз этот транспорт и будет считаться городским скоростным трамваем.

Эксперт отмечает, что городская электричка будет двигаться быстрее и решит вопросы сообщения между дальними районами.

Exit mobile version