Стоит отметить, что, согласно муниципальным контрактам, максимальный срок службы транспорта не может составлять более десяти лет, а двигатели подвижного состава должны иметь класс Евро-4 и выше. А также, следуя требованиям, в ближайший год все автобусы должны быть оснащены кондиционерами и иметь оборудование для перевозок людей, относящихся к маломобильным группам населения.
Депутат городской думы Сергей Авакян заметил, что автобусы и троллейбусы, что были переданы Ростову Москвой, уже давно не соответствуют требованиям муниципальных контрактов.
- Как же тогда Департамент транспорта собирается проводить конкурс в 2023 году, если к тому времени весь транспорт станет только старше, а для его обновления у перевозчиков элементарно нет средств? — поинтересовался Акопян.
Выслушав все доклады и вопросы председатель комиссии Магомед Дарсигов высказал свою точку зрения. Он заявил, что сейчас Департаменту транспорта следует подумать над тем, как сохранить имеющиеся единицы общественного транспорта. Кроме того, Дарсигов отметил, что за последние дни значительно возросли лизинговые платежи, а стоимость запчастей и вовсе увеличилась в четыре раза. Отечественные производители хоть и пообещали, что смогут выпускать автобусы, но они будут лишь с двигателем класса Евро-2 и производство их начнется никак не раньше, чем через полгода.
- В этой ситуации Департаменту транспорта нужно срочно продумать механизм поддержки транспортных предприятий — перевозчиков и продлить срок действия существующих договоров на перевозку без проведения нового конкурса в 2023 году. Иначе вы оставите жителей Ростова без общественного транспорта, — резюмировал Магомед Дарсигов.