В День Победы около парка имени Горького развернулась выставка ретро-автомобилей. Каких машин здесь только не было! Но звездой этого парада стал серо-голубой Opel Admiral 1938 года выпуска.
«ВКУС У НИХ ЕСТЬ!»
Сегодня восхищающее прохожих авто, которым один из основателей клуба ретро-авто Иван владеет уже 12 лет, на ходу. Водитель заводит ретро-кар на глазах у удивленных зрителей. Машина сошла с рельсов немецкого завода Opel еще до войны.
Как оказалось, ростовчанин нашел авто своей мечты в огороде в Пятигорске, когда в нем… проживали куры.
- Да-да! Обыкновенные несушки – в роскошном Admirale! Что тут сказать? Вкус у них есть! — смеется собеседник. — Ведь это настоящий трофейный автомобиль, который привезли в Советский Союз в 1945 году. И он всю свою жизнь прожил в нашей стране. Да кто только на нем не ездил! По легенде, после войны он работал в Грозном в госструктурах, затем его перевезли в Пятигорск. Уже оттуда я и перегнал машину в Ростов-на-Дону.
ТЕПЕРЬ КАК НОВАЯ
В автомобиле три передачи. В сутки «съедает» порядка 15-17 литров бензина. Разгоняется до 160 километров в час. Под капотом у авто — 75 лошадиных сил. Весит машина порядка двух тонн. Впереди и сзади на креслах помещается по три человека, поскольку сидение одно, без разграничения: ездили в 30 — 40-е годы без ремней безопасности.
Новому хозяину пришлось буквально ее перебрать вручную, обшить салон, перекрасить каркас. И вот теперь – как новая!
- Мы ее ремонтировали пять лет, – уточнил Иван. – После долгой и упорной реставрации она приобрела тот вид, который имеет сегодня.
Всех удивляют серебристые поворотники, установленные рядом с зеркалами заднего видения.
- Такие в 30-х годах принято было устанавливать на европейских машинах, – поясняет автовладелец. – Повортник выпрыгивает флажком, и сразу же моргает лампочка.
А РАЗВЕ ЛЮБОВЬ ПРОДАЕТСЯ?
Конечно, в праздничных забегах по городу и преодолению сложных препятствий такому автомобилю сложно участвовать, а вот красиво проехаться в День Победы по главной улице города можно!
- Эта машина очень редкого использования, – подчеркивает собеседник. – Довольно сложно найти запчасти. Да и ездить на таком «крокодиле» не очень легко.
Другой причиной редких выездов на своем авто Иван называет желание сохранить ощущение необычности: чтобы машина радовала, а не стала обыденностью. Чтобы эмоции зрителей не замыливались, ведь при виде такого автомобиля должно создаваться праздничное настроение.
Ростовчанин скромно не называет цену, которую ему пришлось заплатить за такой раритет. Однако сейчас он стоит в разы больше, отмечает автовладелец. И не спешит продавать свое сокровище. О чем и заявлял прямо на празднике десяткам предлагающих ее купить прохожим. Ведь это его настоящая любовь! А разве любовь продается?