27.04.2023
Больше тысячи вызовов в сутки в «спокойном режиме»
28 апреля – День работников скорой помощи. Чем отличается «скорая» от «неотложки», а также как ее правильно вызывать, чтобы бригада...
28 апреля – День работников скорой помощи. Чем отличается «скорая» от «неотложки», а также как ее правильно вызывать, чтобы бригада приехала максимально быстро. Об этом и не только в эфире радио «Комсомольская правда» на 89,8 FM рассказал заместитель главного врача по скорой помощи ГБСМП Василий Фалин.
ПРИБЫТЬ В ТЕЧЕНИЕ 20 МИНУТ
- Василий Владимирович, сколько звонков «скорая» получает в день?
- В Ростовской области между всеми станциями скорой помощи и службой 112 осуществлена интеграция, поэтому около 40% вызовов принимают операторы этой службы, остальные звонки — наши диспетчеры. В спокойном режиме мы принимаем и выполняем около 1100 вызовов в сутки, а звонков в центральную диспетчерскую поступает около 1,5 тысячи в сутки.
- Это в нормальном режиме?
- Да. В те тяжелые дни, когда город захлебывается от какой-нибудь волны вирусной инфекции, в центральную диспетчерскую Ростова поступает до 3 тысяч звонков.
- Не все понимают разницу между «скорой» и неотложной помощью. Пожалуйста, проясните этот момент.
- Скорая помощь — это именно тот раздел, который спасает жизни. Это падения с высоты, огнестрельные, ножевые ранения, ДТП, вызовы к людям без сознания, не дышит, посинел, это инфаркт миокарда либо инсульт. Все эти вызовы относятся к категории экстренных. К этой же категории относятся травмы у детей, кровотечения, проблемы во время беременности, начавшиеся роды. Все это — вызовы в экстренной форме. На эти вызовы бригады скорой помощи должны прибыть в течение 20 минут.
Все остальные вызовы, в которых нет непосредственного риска для жизни либо здоровья, – это вызовы неотложной формы. Они выполняются при отсутствии вызовов экстренной формы.
«ЕСТЬ ГОТОВАЯ БОЛЬНИЦА – НАДО ЕХАТЬ»
- Что нужно сообщить диспетчеру при вызове?
- Всегда нужно помнить, что диспетчер не может знать всех адресов в городе, поэтому максимально точно нужно сообщать номер дома, номер подъезда, этаж, код домофона, номер квартиры, контактный телефон. На все вопросы, которые задает диспетчер отвечать нужно четко, быстро и хладнокровно.
- Возможно ли при госпитализации выбрать то или иное медучреждение по желанию пациента?
- В рамках оказания скорой помощи это сделать невозможно. У нас существует приказ по маршрутизации пациентов. Он подписывается министром либо заместителем министра здравоохранения, и этот приказ четко регламентирует порядок. Условно, пневмония госпитализируется сегодня в одну больницу, завтра — в другую. Острая хирургическая патология, травматология и так далее – все закреплено в приказном порядке. Вы поймите, если, например, сегодня по хирургии дежурит ГБСМП, то там развернуты операционные, там готовы анестезиологи, лаборатории, УЗИ, вся тяжелая диагностика. А человек хочет госпитализироваться в медуниверситет. Нам несложно отвезти его туда, но там в данный момент этой подготовки не будет – не готова операционная бригада, операционный стол, стерильные материалы. Желание выбора — оно неправильное в рамках оказания скорой помощи. Есть приказ, есть готовая больница – надо ехать туда.
- С чем точно не надо звонить в «скорую»?
- Нужно понимать, что скорая помощь создана для ликвидации экстренных состояний. Не нужно звонить по поводу порезанного пальца или занозы, которая попала даже в палец маленькому любимому ребенку. Нужно его взять и самостоятельно отвести в травмпункт, если не можете оказать помощь сами.
Ресурс «скорой» рассчитан и на сознательность граждан в том числе. К примеру, каждый человек, который страдает гипертонией, должен иметь дома базовый набор препаратов. Он должен знать алгоритм, если у него повышается давление, какую дополнительную таблетку он должен принять. А «скорую» надо вызывать, когда все возможные методы помочь себе самостоятельно не сработали.