Мы привыкли думать, что чем старше человек, тем страшнее для него получить травму. Перелом — вообще сродни катастрофе. Теперь же уровень современной медицины в Ростове позволяет спасать пациентов почетного возраста со сложными переломами.
Так, хирурги-травматологи городской больницы скорой медицинской помощи Ростова провели операцию 94-летней пенсионерке со сложным переломом плеча.
В РОДУ ВСЕГДА БЫЛИ ДОЛГОЖИТЕЛИ
Нина Федотовна встречает гостей палаты с улыбкой. Вся такая ладная, приветливая, боевая. И не скажешь, что ей через шесть лет встречать вековой юбилей.
- А мне ведь уже 95-й год пошел. И вот же угораздило упасть! Я вообще-то стараюсь держаться бодро, но ноги уже не те. Годы все-таки берут свое. Падала уже, бывало. А в этот раз вышло серьезно, — говорит пенсионерка.
Бабушка Нина рассказала, что у нее в роду были долгожители. И все всегда старались управляться по хозяйству самостоятельно. И она тоже жила в своем доме. Но потом, когда самой стало трудно, дочка с зятем забрали ее к себе. Так, всем вместе все же и спокойнее, и веселее было: дети-внуки-правнуки — семья-то большая. А у бабушки Нины – свои отдельные уютные апартаменты.
А руку сломала так. Встала ночью, чтобы воды попить, как-то неловко оступилась и упала прямо возле кровати. Да еще рука угодила прямо в батарею отопления. Хотела, видимо, схватиться за трубу, но рука соскользнула и застряла. В результате – сложный перелом плеча.
ВМЕСТО РАЗРЕЗА — ВСЕГО ДВЕ ТОЧКИ
- Помчались к врачу по месту жительства. И выяснилось – очень сложный перелом со смещением. Гипсом тут не обойдешься, требуется операция. Конечно же, мы очень волновались. Ведь у мамы такой возраст. Как она перенесет операцию, наркоз?! Думали, ну, какой тут выход? — рассказывает дочка бабушки Нины. — Но теперь знаем, что такие операции делают даже возрастным пациентам. Это просто что-то невероятное, во всяком случае, для нас. После операции у мамы на руке – всего две маленьких точки. А врачи, медсестры и весь персонал здесь просто замечательные!
В отделении травматологии №1 большой опыт лечения возрастных пациентов, как и проведения анестезии пожилым. В этом случае была выполнена региональная анестезия, то есть у пациентки «отключили» только руку, на которой предстояло выполнить операцию. Нина Федотовна находилась в сознании. Все было сделано максимально безопасно для пожилого человека.
- Сама операция была выполнена по малоинвазивной технологии под названием интрамедуллярный остеосинтез, — рассказали врачи. — Это хирургический метод восстановления длинных трубчатых костей. Через небольшие кожные разрезы не более сантиметра каждый в поврежденное место вводится специальный штифт, фиксирующий костные отломки. Зона перелома в процессе операции не открывается, что позволяет сохранить кровоснабжение и обеспечивает возможность быстрого сращения костей. Мягкие ткани при таком вмешательстве травмируются минимально.
- Да, я была в сознании. Хирурги со мной разговаривали. Что-то спрашивали. Я отвечала. Страшно не было совершенно, наоборот, интересно. Я уже делаю специальные упражнения, чтобы быстрее восстановиться, — рассказывает Нина Федотовна. — Спасибо доктору Олегу Анатольевичу Литвиненко, который делал мне операцию — прекрасный молодой хирург. И я всем-всем в этой больнице очень благодарна!
ОБОШЛИСЬ БЕЗ ГИПСА
Кстати, на вторые-третьи сутки после операции пациент уже может давать дозированную нагрузку на поврежденную конечность, что в свою очередь стимулирует процесс сращения костей, помогает быстрой реабилитации.
Такие операции в больнице давно поставлены на поток — выполняются на современном оборудовании с рентген-контролем. Правда, пациенты столь почетного возраста — «90+» — поступают нечасто. Однако Нина Федотовна далеко не единственная пенсионерка, кому успешно было проведено такое вмешательство.
- Очень важно, что после проведения подобной операции пациенту не требуется гипс и какие-либо сковывающие повязки. Человек выписывается на пятый день после поступления. И далее наблюдается амбулаторно по месту жительства, — подчеркнул врач травматолог-ортопед отделения травматологии №1 Олег Литвиненко, который со своими коллегами и выполнил операцию 94-летней пенсионерке.