13.03.2023

В школах Ростовской области проходят уроки в очках виртуальной реальности

В Зерноградском районе Ростовской области проходят необычные уроки с использованием виртуальной реальности. Мальчишки и девчонки надевают VR-очки и учатся тушить...
Необычные уроки с помощью VR-очков усваиваются ребятами намного лучше. Фото: Предоставлено Викторией Усачевой

В Зерноградском районе Ростовской области проходят необычные уроки с использованием виртуальной реальности. Мальчишки и девчонки надевают VR-очки и учатся тушить пожары.
Такая задумка пришла к активистам регионального Всероссийского добровольческого пожарного отряда после опроса ребят.

«ТО, ЧТО НУЖНО»

  • Мы проводили анкетирование среди школьников. Опросили 260 человек о том, знают ли они, как вести себя в случае пожара. Вопросы с вариантами ответов были простыми, но, к сожалению, больше половины детей ответили с ошибками, — рассказала председатель местного ВДПО Виктория Усачева.

Общественники задумались, как донести информацию, которая может спасти жизнь.

  • Мы отвечаем за профилактику пожарной безопасности. По опыту могу сказать, что лекции и слайды часто скучны для детей. Соответственно, информация не усваивается. Стали думать с коллегами, как вызвать интерес.

Члены отряда наткнулись на сайт о необычных уроках, во время которых ребята носят очки виртуальной реальности.

  • Мы решили, что это как раз то, что нам нужно! – поясняет Виктория Усачева.

Идея сразу всем понравилась, но для ее реализации требовались деньги. И тогда общественники подали заявку на грант и выиграли его.

  • Так у нас появились очки виртуальной реальности, разработанные резидентом Сколково. Можно было проводить занятия, — поясняет Виктория.

«ЖДУТ ВСТРЕЧИ С НЕТЕРПЕНИЕМ»
Уроки рассчитаны на детей в возрасте от 10 до 14 лет.

  • Ребята, конечно, в восторге. Ждут наши встречи с нетерпением. Прогульщиков нет, — улыбается Виктория.

В VR-очках можно пройти две программы. В первой моделируется пожар в классе. Ребенок видит сначала школьный кабинет, потом – задымление. А дальше начинается целый квест. Школьнику необходимо не только выбраться на улицу, но и спасти по дороге другого ученика.

Вторая ситуация — пожар дома. Начинается с того, что вспыхивает телевизор. Следом на кухне горит сковородка, а потом — щиток в прихожей.

Здесь участнику виртуального квеста необходимо проявить смекалку.

  • На кухне школьник видит на столе соду, воду, муку и крышку от сковородки. На плите – сковорода с горящим маслом. Ребенок должен выбрать нужные предметы, чтобы погасить пламя. Правильных вариантов — два: засыпать сковородку содой или накрыть крышкой. А вот воду и муку нельзя использовать ни в коем разе. От этого огонь вспыхнет с пущей силой, — пояснила Виктория.

По словам собеседницы, ребятам нравятся уроки, потому что такой формат они воспринимают как игру. Довольны и взрослые. Говорят, что информация усваивается и запоминается на сто процентов.