07.02.2022

Донской школьник придумал робота, который упростит учителям проверку контрольных

Старшеклассник из Волгодонска решил автоматизировать проверку работ, чтобы облегчить жизнь учителям и сделать их чуточку счастливее. До этого Максим долго...
Запросов от учителей на помощника в проверке заданий пока не поступало. Фото: Предоставлено Александром Бильченко.

Старшеклассник из Волгодонска решил автоматизировать проверку работ, чтобы облегчить жизнь учителям и сделать их чуточку счастливее. До этого Максим долго наблюдал за учителями, у которых вечно не хватает времени: подготовка к урокам, тетрадки с контрольными приходится нести домой, а за кучей отчетов света белого не видят. За каждым педагогом закреплено по пять классов, а в каждом — по 25 и больше человек на минуточку, а значит необходимо проверить массу контрольных или самостоятельных.

СОБРАЛ, ЗАПРОГРАММИРОВАЛ И НАПИСАЛ РЕКОМЕНДАЦИИ
Максим Калиберда, ученик одиннадцатого класса школы №22, занимается робототехникой уже шесть лет. Он стал думать, что же может сберечь драгоценное время учителей, да и время ожидания результатов сократит. Так в голову пришла идея с роботом.
Чудо техники представляет собой устройство, которое запрограммировано на проверку контрольных и самостоятельных. Робот сканирует бланки с готовыми ответами, проверяет, выставляет оценки и говорит количество неправильных ответов. А сделана дивная машина из обычного Lego-конструктора, в набор которого входят специальные сопрягательные детали и электронные блоки.

  • Он собрал его, запрограммировал и написал методические рекомендации для учителей. Робот может проверять разного рода тесты — с одним вариантом ответа или же с несколькими, — добавляет преподаватель фототехнического клуба станции юных техников Александр Бильченко.

КАК РАБОТАЕТ
Маленький компьютерный помощник способен проверять ответы, похожие на бланки ЕГЭ. Здесь не нужно писать огромные вычисления к задаче — их можно оставить на черновике. Главное — закрасить кружок.

  • Думаю, ни для кого не секрет, что все производства хотят перейти на полностью автоматизированное управление. И было бы неплохо организовать такое в образовательном процессе. Я нашел решение, — рассказывает одиннадцатиклассник, у которого просто глаза горят от интереса.
    Робот оснащен блоком управления, где производятся все манипуляции, двумя световыми датчиками, которые сканируют варианты ответов, и тремя двигателями. Один из двигателей перемещает датчики, а остальные прокручивают лист с ответами школьника по специальной платформе.
    Во время проверки теста сканирующие датчики ходят по листу вправо-влево. А после на экране высвечивается заветная оценка. Но это еще не все. Если в тесте были ошибки, робот не только укажет на их количество, но и выдаст номера заданий, где ученик ошибся.
  • Я также уверен, что робот способен помочь и родителям. Ведь так они будут точнее понимать, где у ребенка пробелы в знаниях, — утверждает Максим.
    Прежде чем робот стал проверять тесты, ушли месяцы на написание программы. Изобретательный старшеклассник представил разработку в своей школе, показал учителям и рассказал о принципах работы. Педагоги одобрили, однако со стороны школы заказов на чудо-помощника пока не поступало.
  • Учителя просто еще не готовы к таким переменам, — улыбается Александр Бильченко.