«Если по-другому — уйду без копейки»: почему ростовские водители работают по 17 часов в сутки

фото: Артур СЕЛИМОВ

Согласно правилам перевозки пассажиров, водители автобусов должны строго соблюдать режим работы и отдыха. Установленные нормы гласят: за баранкой можно работать не более 12 часов, а еще иметь несколько перерывов.
Многие транспортные средства оснастили специальными устройствами — тахогрофами, чтобы следить за работой водителей и не давать им перерабатывать. Однако на деле водители спят от силы часов пять, а работают по 17.

ДЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ В ПЯТЬ УТРА
На часах 5 утра. На конечной остановке еще нет людей, но уже стоят несколько автобусов в очереди: перед началом маршрута нужно получить путевку, пройти медобследование и заправиться. Подхожу к водителю, чтобы узнать, сколько часов в день он за рулем.

«МОЕМ ЗА СВОИ»
Столь суровый график работы — совокупность многих факторов. К примеру, все автобусы нужно поддерживать в чистоте. АТП не содержит мойщиков транспорта, поэтому уборка ложится на плечи водителей.

«ВЫЛАЗКИ ЗА МЕТАНОМ»
Помимо основных поездок по маршруту, приходится делать еще «вылазки за метаном». Сейчас большая часть пассажирского транспорта работает на голубом топливе. Заправки, в основном, находятся в стороне от маршрутов следования транспорта, и их мало. Водители вынуждены после работы или рано утром проезжать лишние десять километров, чтобы заполнить пустые баки. Учитывая очереди на заправках — плюс еще час-другой рабочего времени, говорят водители.
Более того, некоторым приходится проделывать такой путь за метаном дважды в смену, так как одной заправки не хватает на день.

КОММЕНТАРИЙ ВРАЧА
«От недосыпа страдает нервная система»

ОФИЦИАЛЬНО
Сколько штраф?

Exit mobile version