28.06.2023

Житель Донбасса с ампутированными ногами переехал в Ростов и стал помогать другим инвалидам

Юрию Леонидовичу из Соледара почти 20 лет назад ампутировали ноги из-за травмы. В 2022 году он лишился жилья — дом...
Беженец из Соледара бесплатно чинит инвалидные коляски в Ростове. Фото: Мария ГИЧЕНКО

Юрию Леонидовичу из Соледара почти 20 лет назад ампутировали ноги из-за травмы. В 2022 году он лишился жилья — дом был частично разрушен попаданием ракеты, запущенной с украинской стороны. Несмотря на ограничения, мужчина вывез в Ростовскую область и спас от опасности четырех человек. В донском регионе он начал новую жизнь. Несмотря на удары судьбы, мужчина не теряет оптимизма и помогает другим инвалидам.

АМПУТАЦИЯ СТАЛА УДАРОМ

Юрий Леонидович получил травму, когда работал слесарем в вагоноремонтном депо. В 2001 году во время разгрузки вагона с крана сорвалась тяжелая колесная пара и упала на работника. Помнит, как товарищи вытянули его из-под металла, вызвали «скорую». Потом потерял сознание и очнулся в больнице.

  • Чтобы спасти мне жизнь кровь сдавали сорок доноров, — говорит мужчина.

Из-за травмы Юрий лишился обеих ног. Ампутация стала для него ударом.

  • Я чувствовал себя выброшенным из жизни и никому не нужным, — признается инвалид.

Все изменилось, когда в больницу привезли попавших в аварию туристов. Людей с тяжелыми травмами увозили в реанимацию. Спасти удавалось не всех…

  • Я понял, что главное – не ноги, а душа. И что я остался жить не просто так, а для чего-то, — говорит беженец.

НЕ СЛОЖИЛ РУКИ

Спустя три месяца после выписки из больницы Юрий встал на протезы. Но ходить на них было неудобно.

  • Они очень тяжелые — весят около 18 килограммов. Кроме того, у меня тяжелая степень ампутации, одну ногу удалили почти под основание, — объясняет мужчина.

Пользоваться инвалидными колясками тоже было сложно из-за неприспособленной городской среды: неровные дороги, крутые спуски и подъемы. В итоге Юрий придумал собственный способ передвижения — сидя на скейте и отталкиваясь от земли специальными опорами.

При этом инвалид первой группы выполнял всю мужскую работу по дому и зарабатывал на жизнь. Сначала устанавливал газовые котлы в квартирах, потом построил небольшой цех и занялся рыбокопчением.

Проблему с проездом на большие расстояния Юрий тоже решил. Он самостоятельно установил ручное управление сначала на отцовский «запорожец», потом на «семерку» тестя и, наконец, уже на собственную «Ладу».

ГРОЗИЛИСЬ РАССТРЕЛЯТЬ

Специальная военная операция принесла новые испытания инвалиду. В квартирах пропал газ, потом и электричество. Юрий мастерил, так называемые, финские свечи – бревна с пропилами для походного костра. На них вместе с соседями готовил еду. В апреле началась эвакуация жителей Соледара.

В августе, когда вокруг начали взрываться снаряды, Юрий вывез из города четверых земляков: куму, ее мужа, сына и 85-летнюю свекровь.

  • Ехали на моей «ладе» с прицепом. Под обстрелами. По пути к Джанкою меня три раза грозились убить на украинских блокпостах. Добрались каким-то чудом, — вспоминает собеседник.

Сначала беженцы поселились в Крыму, но потом решили поехать в Ростов. Здесь проще найти работу, а главное — недалеко до дома.

В донской столице они сняли жилье в частном доме. Кума с мужем устроились работать на почту, их сын — менеджером по продажам в магазине. Ну а Юрий начал бесплатно ремонтировать старые инвалидные коляски в православной службе помощи.

В день сюда обращается полсотни человек — в основном, такие же беженцы, среди которых есть инвалиды. Приобрести для всех новые коляски невозможно. Хороший выход — отремонтировать старые — те, что приносят на гуманитарный склад неравнодушные горожане.

ЖИЗНЬ НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ

Юрий Леонидович регулярно приезжает на своей машине в службу помощи, достает ящик с инструментами и приступает к делу. Он как никто знает о проблемах больных людей.

  • С 2015 года в Кировограде и Львове перестали выпускать инвалидные коляски и ортопедическую технику для больных людей. Все это стало дефицитом, да и стоило недешево, — говорит беженец – На пенсию по инвалидности коляску за восемь-двенадцать тысяч не купишь. Так что я давно научился чинить старые. Если ко мне обращались с такой просьбой — никогда не отказывал.

Самая большая мечта Юрия Леонидовича — создать Реабилитационный центр для инвалидов, в котором они будут получать всестороннюю поддержку. Особенно бойцы, вернувшиеся из зоны СВО с тяжелыми увечьями.

  • У меня много идей, например, приспособить для передвижения инвалидов квадроциклы. — говорит житель Соледара. — По себе знаю, что с потерей ног жизнь не останавливается и хочу, чтобы другие тоже в это поверили.