Исторические интерьеры, конные повозки и… смартфоны: как проходят съемки сериала о Фаине Раневской в Таганроге

Актеры в костюмах и гриме начала прошлого века и с навороченными гаджетами — типичный кадр с любой съемочной площадки. Фото: Александра КАКАСЬЕВА

На Дону стартовали съемки сериала «Фаина» — про искрометную Раневскую, фразы которой всегда разлетаются на цитаты. Известно, что часть съемок пройдет в Ростове и родном для актрисы Таганроге. А за восемь серий зритель сможет увидеть почти все основные этапы жизни народной артистки: побег из дома, проблемы с театрами в Москве и Ташкенте, война и, наконец, становление в качестве знаменитой актрисы Советского Союза. В съемках участвуют: Александр Домогаров, Эмилия Спивак и Даниил Спиваковский. Актриса Полина Кутепова сыграет подругу Раневской Павлу Вульф, а Константин Лавроненко — ее коллегу актера Петра Репина. На съемках побывала корреспондент «КП-Ростов-на-Дону».

ДОЛЖНЫ БЫТЬ СЕКРЕТЫ
Таганрог — маленький приморский город, попадая в который даже сейчас ловишь себя на ощущении, будто ходишь по одним улочкам с Фаиной Георгиевной. В Мариинской гимназии на памятной доске высечено ее имя.
У дома, где она провела детство и юность, — фигура в полный рост в образе Ляли из советского фильма «Подкидыш». Бронзовой скульптуре идет 13-й год, а зонтик, что в руках актрисы, попадает в поле зрения местных вандалов: его раз за разом пытаются спилить и утащить.
На часах 09.00. В нескольких метрах от съемочной площадки уже стоят авто с техникой. Улицу специально никто не перекрывал, оттого работать еще сложнее — зевак в округе немало. Прямо напротив соседних домов расположилась палатка с буфетом. Рядом припаркованы вагончики, в которых делают пластичный грим главной актрисе. Правда, этот процесс режиссер снимать запретил — должны же остаться хоть какие-то секреты.

ДОМ КИНОШНЫЙ
На съемках все кипит и бурлит. Помощники по площадке, помощники помощников, ассистенты, гримеры, костюмеры, операторы, актеры, режиссер, и даже буфетчица тетя Света в эти секунды создавали искусство.
Все судорожно бегают туда-сюда вокруг старинного здания из багрового кирпича — оно по задумке авторов станет домом Фаины Раневской. Как рассказал режиссер картины Дмитрий Петрунь, съемочная группа максимально приблизилась к реальному образу дома Раневской.

ПОВОЗКА С КУЧЕРОМ И КАДР ИЗ 21 ВЕКА

Мы стояли на углу съемочного дома Раневской. Вдоль узкой улицы в этот момент проносились шумные машины, а рация Дмитрия иногда подавала сигналы SOS. Сейчас ему сообщили, что грим главной актрисы окончен. Осталось примерить костюм, и можно выпускать на площадку, — сказал звонкий женский голос.

НЕ ПРОСТО ЖЕНЩИНА В МАСКЕ
Роль Раневской действительно непростая, поэтому найти актрису, которая смогла бы подойти, было сверхзадачей. Девушка должна энергетически отличаться от всех. Желательно, чтобы бэкграунда было как можно меньше. Главная цель звучала так: найти менее известную актрису.

«ПОЗОВИТЕ ЛЯЛЮ»
И вот Дмитрий произнес в рацию: «Позовите Лялю на площадку». Через несколько минут Ляля, то есть Инна, вышла поговорить со мной. Ее речь была такой приятной — немного напоминала нежные колыбельные. Актриса уже была в гриме: черное платье в пол с контрастными белыми лентами на юбке и воротнике, кремовая блузка, а в центре — брошь. Я не могла налюбоваться. Так близко актеров еще не видела.
Героиня Инны Хотеенковой — это вымышленный персонаж, он нужен для художественного образа, чтобы зрителю было интереснее.

ВСЕХ АНЕКДОТОВ НЕ БУДЕТ
Многие знают знаменитые выражения Фаины Георгиевны, цитируют их, а некоторые вообще стали классикой. Но режиссер Дмитрий Петрунь к ним относится осторожно.

Exit mobile version