«Казаков в плен живых не брать»: донские бойцы, участвующие в СВО, стали грозой нацистов
Донские казаки одними из первых записались в добровольцы, когда началась специальная военная операция. О виртуозных минометчиках, метких зенитчиках и казачьих подвигах «КП -Ростов-на-Дону» рассказал верховный атаман «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья» Николай Дьяконов.
НА ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ
По словам атамана, отряд «Дон» был создан в марте, в его состав вошли донские казаки, а также кубанские и терские.
- Наши воины выполняли боевые задания и на северном направлении, и на южном. 48 казаков указом Президента получи ордена мужества и медали за отвагу, — рассказывает атаман.
Сейчас на базе отряда сформировано несколько батальонов.
- Казаки Всевеликого войска донского вошли в казачью бригаду «Дон» имени Архангела Михаила, — говорит Николай Дьяконов.
К слову, в этой бригаде, как и во всем отряде, сражаются только добровольцы.
- Если жители ДНР и ЛНР ждали воссоединения с Россией восемь лет, то казаки – сто. Ведь это исконно казачьи земли, мы считаем их своими территориями, — продолжает атаман. – Так что мотив находиться там очевиден.
ОГНЕВАЯ ПОДДЕРЖКА КАЗАКОВ – СТРАШНЫЙ СОН НАЦИОНАЛИСТОВ
К слову, еще ни разу за все месяцы специальной военной операции противнику не удавалось прорвать линию фронта, на которой стояли и стоят казаки.
А о минометчиках и зенитчиках уже слагают легенды.
- Ребята своей огневой поддержкой не оставляют противнику шансов. За один бой могут уничтожить несколько вражеских танков, — продолжает собеседник.
Кстати, били донские казаки и националистов из «Правого сектора» (экстремистская организация, деятельность которой запрещена на территории РФ – прим. ред.) . Да так били, что командование отдало нацистам приказ: «Казаков живыми в плен не брать. Расстреливать на месте».
Тактика же наших бойцов по отношению к сломленному противнику – другая.
- В плен брали врага, конечно. И сразу передавали контрразведке, — поясняет атаман.
Довелось сражаться казакам и под Харьковом, и под Изюмом.
БИТВА ПРОТИВ ПРАВИЛ
Доводилось брать штурмом и населенные пункты. Правда, признается атаман, во время одной из таких операция пришлось нарушить все правила воинской науки.
- Ребята шли на штурм. Вначале первая часть группы переправилась через реку, а потом сутки удерживала плацдарм до прибытия основных сил, — поясняет Николай.
При этом на штурм идут из расчета трое нападающих на одного противника, который держит оборону.
- А казаки сделали все наоборот. Их было в разы меньше. Наступали из расчета один на трех. Да так наступали, что враг не мог понять, сколько нас, — продолжает атаман.
Но без потерь не обошлось.
СМЕРТЬ СВЯЩЕННИКА
- К сожалению, когда в тебя стреляют, погибшие будут, — продолжает атаман.
Кстати, в казачьих подразделениях, которые сейчас находятся в зоне СВО, есть священники. Батюшки не берут в руки автомат и не идут на штурм укрепрайона. Но рискуют жизнью не меньше, чем бойцы.
- У нас недавно погиб духовник бригады, отец Евфимий, он – оренбургский казак, — продолжает атаман.- Рядом упала ракета, батюшка умер от осколочных ранений.
Несмотря на то, что мужчины, отправляясь на линию фронта, рискуют жизнью, ни один из членов отряда не оставил службу.
- А как иначе? Долг настоящего мужчины – защищать Родину, — добавил Николай Дьяконов.