Что ни день — подвиг! Только в апреле мы писали о том, как двое судебных приставов из Ростова Андрей Хочкиян и Алексей Казакевич спасли истекающего кровью мужчину, раненого за оградой суда, как в мае у них на счету — еще одна спасенная жизнь уже в здании суда. Прямо у них на глазах у посетителя начался приступ эпилепсии, и, если бы не их умелые действия, неизвестно, чем бы все закончилось.
«НАЧАЛ СПОЛЗАТЬ ПО СТЕНКЕ»
Суд зачастую — дело сложное. Обмороки, инфаркты и прочие экстренные ситуации в зале суда, когда нервы у всех на пределе, приставам не в новинку. Но чтобы человеку стало плохо вот так, в коридоре, когда против него еще и слова никто не сказал, — это диковинка.
В здание Советского районного суда Ростова вошел ростовчанин тридцати с лишним лет. Пришел подавать документы, но до нужного кабинета так и не дошел.
- Мужчина стал что-то говорить. Я повернулся к нему, а он уже начал к стенке прислоняться, дергаться, сползать вниз. В первую секунду показалось, что человек шутит, но через мгновение понял, что это приступ эпилепсии, — вспоминает судебный пристав Андрей Хочкиян. — Коллеги не раз сталкивались с такой ситуацией в зале суда, а для меня это был первый случай.
«ОБМЯК У МЕНЯ В РУКАХ»
Тогда Андрей поспешил подхватить человека, который вот-вот бы рухнул на пол, чтобы тот не получил никаких травм.
- Человек обмяк у меня в руках, у него пошла пена изо рта, он начал издавать звук, похожий на храп. Стало понятно, что ему не хватает воздуха, — продолжает Андрей.
Младший судебный пристав сразу сообщил по рации старшему смены Алексею Казакевичу о ЧП, не отпуская человека с приступом. Старший вызвал скорую помощь и прибыл на подмогу вместе с другими судебными приставами. - Я уложил его набок, расстегнул ему молнию на куртке, сжал челюсть, — чтобы он держал голову ровно и не захлебнулся, чтобы язык не перекрыл доступ воздуху, и тут «храп» пропал, — значит, человек нормально задышал, — объясняет судебный пристав. — А дальше попросил у сотрудников влажные салфетки, обтер ему лоб, размял мышцы — так положено по инструктажу, который мы, кстати, проходили три недели назад.
«НИКАКИХ ПАЛЬЦЕВ!»
Как это обычно и бывает, после приступа ростовчанин очнулся в недоумении. Его успокоили и попросили еще минут пять полежать, а потом потихоньку усадили и дали воды.
- Когда минут через 15 приехала «скорая», медики подтвердили, что это действительно был приступ эпилепсии, — говорит Андрей. — Сказали, правильно, что зафиксировали человека на боку, зажали челюсть. Например, некоторые верят в миф, что нужно обязательно открыть пострадавшему рот и тянуть его язык, чтобы якобы не проглотил. В итоге больной в припадке, не контролируя челюсти, может нанести серьезные увечья своим «спасителям».
После нескольких манипуляций фельдшера пациента отпустили.