22.03.2022

Приехавшая в Ростов беженка из Донбасса месяц не может встретить свою семью

Валентина Николаевна — одна из первых вынужденных переселенцев, эвакуировавшаяся в Ростовскую область из Горловки под Донецком еще в феврале. Сейчас...
У всех приехавших с многострадального Донбасса людей только одна мысль — скорей бы этот кошмар закончился. Фото: Дмитрий СТЕШИН.

Валентина Николаевна — одна из первых вынужденных переселенцев, эвакуировавшаяся в Ростовскую область из Горловки под Донецком еще в феврале. Сейчас 61-летняя женщина живет на базе отдыха на левом берегу Дону. Пока у нее нет паспорта, работы и своего жилья, но пенсионерка точно знает, что в Ростове останется навсегда.

ДЕТИ ПРИВЫКЛИ К ВЗРЫВАМ

  • Мне нравится этот город. Здесь красиво, хороший климат. Вот сейчас поменяю паспорт, он ведь до сих пор у меня украинский, и буду искать работу. Никуда больше не хочу ехать, — говорит Валентина Николаевна.
    Но есть еще одна причина, по которой женщина не желает покидать донскую столицу. Когда она говорит о ней, то по лицу катятся слезы.
  • Ростов — ближе других городов к родной Горловке. А там у меня остались дочка, шестилетний внук и 14-летняя внучка. Они не успели уехать. Отправили меня на автобусе, а сами собирались эвакуироваться на следующий день. Не успели. Украинские националисты опять начали стрелять, — вздыхает женщина.
    Почти месяц прошел с того дня, когда Валентина Николаевна видела дочь и внуков последний раз. Но созваниваются они каждый день. А еще каждый день в Горловке стреляют и взрываются бомбы. Впрочем, к этому местным не привыкать.
  • В 2015 году снаряд, выпущенный Украиной, разрушил наш дом. К счастью, мы не пострадали. Но с тех пор живем в съемной квартире, — рассказывает Валентина.
    Эта квартира, расположенная на втором этаже девятиэтажки, стала и бомбоубежищем для семьи Валентины.
  • Когда не успевают добежать до подвала, дочь стелет в прихожей на полу теплые одеяла, и все спят там. Но в подвале, конечно, спокойнее, — продолжает беженка.
    Кстати, внук и внучка Валентины Николаевны, впрочем, как и все дети в Горловке, смелые и выдержанные не по годам. Они давно уже не боятся взрывов. Для ребят это стало страшной обыденностью.
  • Когда начинается, то спокойно, без паники, детвора прячется в укрытии, — говорит Валентина Николаевна.

О ЧЕМ МЕЧТАЕТ ДОНБАСС
А в местной школе давно привыкли к тому, что, если ученик не пришел на занятия, значит, скорее всего, где-то рядом с его домом сейчас взрываются снаряды.

  • Вот, к примеру, вчера внучка пропустила уроки, — говорит Валентина Николаевна. — Вообще прошлая неделя в Горловке была тяжелая. Мои всю неделю в подвале просидели, уже и еда закончилась. А продукты мы обычно покупаем с запасом на случай бомбежки. Благо ненадолго все же прекратили огонь. Так мои успели сбегать за продуктами в школу — туда привозят гуманитарную помощь для города.
    За эти восемь лет у жителей Горловки, да и всего Донбасса, поменялся не только жизненный уклад. Даже молитвы стали иными.
  • Моя внучка каждый день просит Бога: «Господи, спаси наш дом. Спаси нашу Горловку». На Донбассе все — и взрослые, и дети — вот уже многие годы мечтают только об одном — о мире, — сказала Валентина Николаевна.