Разбитые и холодные: как остановки в Ростове пережили зиму

Далеко не все остановки сохранили вид такой же, как при установке.
Фото: Артур СЕЛИМОВ.

Неужто в Ростов наконец-то пришла весна! Несмотря на сильный ветер жители донской столицы после затяжной зимы, выдохнув, меняют тяжелые пуховики на весенние куртки. А вот как пережили зиму остановки общественного транспорта и в каком они сейчас состоянии? В «КП — Ростов-на-Дону» решили проверить: мы вышли на центральные улицы и сравнили вид остановок с тем, что было в прошлом июне.

ВСЕ ТАКЖЕ РАЗБИТА

Начинаем прогулку с блокнотом и камерой в руках. В прошлом году ростовчане уже жаловались, что остановочный комплекс на пересечении Красноармейской улицы и Буденновского проспекта опасен для пассажиров. В нем совершенно бесполезно прятаться от ветра и дождя и невозможно сесть на лавочку — в спину упираются куски стекла. Прошел почти год, а остановка в таком же плачевном состоянии. Более того, она лишилась еще одной стенки, и теперь остановку продувает со всех сторон. Такие безобразно-опасные остановки горожане обходят стороной — лучше постоять подальше.

ОСТАНОВКИ-«СКЕЛЕТЫ»

После актов «самовыражения» вандалов в городе можно встретить остановки-«скелеты» — это такие комплексы, в которых кроме каркаса больше ничего нет. О пользе подобных сооружений говорить совсем не приходится — они не могут защитить даже от мелкого дождя, не говоря уже о ветре, ливне, снегопаде. На пересечении проспекта Буденновского и улицы Максима Горького, например, такая остановка стоит в гордом одиночестве — без бокового стекла, без козырька.

На протяжении всего маршрута по Буденновскому от Красноармейской до Центрального рынка не нашлось ни одной целой остановки.

РАЗБИТЫЕ СТЕКЛА СНЯЛИ, А НОВЫЕ НЕ ПОСТАВИЛИ

Один из городских транспортных узлов — район Центрального рынка. Около подземного перехода в одном месте сосредоточены сразу несколько остановок, и все они в плохом состоянии. Еще летом они были изрисованы маркерами. А те, до которых руки вандалов не дошли, сплошь заклеили объявлениями. В прошлом году побитые стенки буквально нависали над головами. Их убрали, правда, новые не установили. Здесь — те же «скелеты».

«ОБНОВКА» ПРОДЕРЖАЛАСЬ НЕДОЛГО

На пересечении Ворошиловского проспекта и улицы Красноармейская новая остановка прожила совсем мало. Она пока целая, но вся исписана «уличной мудростью».

Красное «недографити» повторяется практически на каждом стекле будто кто-то упражнялся в прописях. Даже несанкционированные объявления читать интереснее, пока ждешь автобуса. Тут даже «высокоинтеллектуальные» посты модных блогеров в соцсетях окажутся полезнее — спасибо, цивилизация!

ЧАСАМИ СТОЯТ НА ОСТАНОВКЕ, КОТОРОЙ НЕТ

Когда ростовчане увидели, что кого-то заинтересовала очередная разбитая остановка, забыли про транспорт и бурно делятся впечатлениями.

Многие горожане сходятся во мнении, что стекло — не самый лучший материал для остановочных комплексов: летом в них жарко, в сильный ветер они дрожат как осиновый лист, а неблагополучные элементы упражняются в силе на хрупком материале.

Определенно можно сказать что ситуация с остановками в городе не самая лучшая, скоро целые остановки можно будет по пальцам пересчитать.

К СЛОВУ

Ранее сити-менеджер Алексей Логвиненко сообщал, что восстановление испорченного остекления начнется уже в марте и завершится в апреле. На эти цели выделили 3,2 млн рублей. Планируется установить антивандальные стекла. По данным градоначальника, на сегодняшний день в городе необходимо заменить 153 стеклопакета на остановках.

Всего же в донской столице насчитывается более 900 остановочных павильонов. Некоторые из них содержат предприниматели, а за остальными следит мэрия.

Exit mobile version