В больницу Ростова попала 38-летняя женщина-кондитер, которая получила травму на производстве. Гильотина конвейера для теста упала прямо на руку работницы.
УВИДЕЛА И ПОТЕРЯЛА СОЗНАНИЕ
Вероника — симпатичная молодая женщина с профессией, приносящей радость людям. Кондитер – от одного только этого слова становиться светлее на душе. По специальности Вероника работает уже более 10 лет. Работу свою любит. И знает все про самое лучшее, нежное и пышное тесто для булочек, слоек и ватрушек.
А тот страшный для нее день, признается ростовчанка, она запомнит теперь на всю жизнь. Была пятница. Шел обычный рабочий процесс. Она стала поправлять тесто на поточной линии. И тут вдруг сработала гильотина, которая режет тесто. Хотя, как говорит, женщина, сработать она в тот момент не должна была.
- Нож гильотины перерубил мне кисть — ткани, мышцы… Это был шок, — вспоминает женщина, едва сдерживая слезы. — Я уже даже не помню, что от нее осталось и как все держалось на лоскутах кожи. Я стала терять сознание.
К Веронике подбежали другие сотрудники производства, кто-то принес мокрое полотенце, кто-то — стул, вызвали скорую. Старались говорить с ней и поддержать, чтобы она не теряла сознание.
КИСТЕВАЯ ХИРУРГИЯ
Медики немедленно доставили пострадавшую в Городскую больницу скорой медицинской помощи Ростова-на-Дону и вверила хирургам-травматологам. И пациенткой занялась бригада врачей, имеющих большой опыт удачных операций при подобных травмах – это хирурги-травматологи Станислав Ткаченко, Сергей Пахалов и Агоп Хазарян.
Операция длилась несколько часов. Под специальным мощным операционным микроскопом сшили вены, сухожилия, синтезировали раздробленные кости. Подобные операции можно назвать ювелирными. И каждая по-своему уникальна.
Спустя несколько часов, в палате, когда пациентка уже пришла в себя, хирурги дотронулись до пальцев на ее прооперированной кисти. И отметили, что они теплые, а это значит — кровоток восстановлен. И на душе у Вероники от этих слов тоже потеплело.
- Во время операции я оставалась в сознании, мне «выключили» только руку. Я не могу передать словами, что творилось со мной тогда, — делится ростовчанка. — У меня любимая профессия, любимая семья. Муж, две дочери. Одной 19 лет. И как раз накануне она окончила колледж, получила диплом. Другой – пять лет. И она так радовалась, что скоро у меня уже отпуск и мы всей семьей поедем на море! Ну, как же мне было оставаться без руки?!
Как подчеркнул хирург-травматолог Станислав Ткаченко, прогноз на восстановление пациентки благоприятный. Но потребуется еще длительный период реабилитации и специальной гимнастики для восстановления функций пострадавшей кисти.
Веронику уже вписали из больницы. За ней приехал муж. Дома, в семье, все очень переживали за нее. И в день выписки встречали со слезами на глазах. А сама Вероника, осторожно держа на повязке свою перебинтованную руку уже могла шевелить пальцами.