Как исследования качества воздуха могут повлиять на жизнь Ростова

По мнению экспертов, 90% выбросов в Ростове приходится на автомобильный транспорт. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Экологи проведут замеры и выяснят уровень загрязнения от транспорта в Ростове и Новочеркасске. Об этом сообщает Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды. Всего же собираются замерить уровень загрязнения почти на 550 участках ростовских дорог с высокой интенсивностью движения. А вот обработку данных доверят искусственному интеллекту.
О том, почему для мониторинга из списка донских городов выбрали Ростов и Новочеркасск, и почему исследования проводятся именно сейчас, рассказала ростовский эколог Ирина Черкашина.

РЕКОМЕНДАЦИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
По предварительным данным ВНИИООС, 90% выбросов в Ростове приходится на автомобильный транспорт.

По словам специалиста, при регулярных исследованиях можно уловить, если имеются залповые выбросы или, например, загрязнения от аварий.

Из-за этого раньше считалось, что самый большой урон окружающей среде наносят троллейбусы. Они работают на электричестве и не совершают выбросов, но раньше они перемещались медленно. Из-за этого за ним скапливались автомобили, которые ехали медленно и, соответственно, загрязняли воздух своими выхлопами. Теперь троллейбусы ездят быстро, зато обычным явлением в городах стали пробки.

И СТАНЕТ ЧИЩЕ
Когда ученые получат данные, они создадут комплексный план. В нем опишут факторы загрязнения воздуха и назовут предприятия, которые должны снизить выбросы. А еще укажут пути по улучшению ситуации.

– Думаю, поступят рекомендации по перераспределению транспортных потоков в городе, – прокомментировала ростовский эколог. — В центре Ростова транспорт большей частью идет по улицам Красноармейской и Большой Садовой. На Западном – на проспектах Стачки и Коммунистическом. Конечно, машины там скапливаются. Безусловно, такая ситуация сложилась не просто так, она в том числе обусловлена холмистым рельефом нашей местности с бесконечными балками. Но искать возможности разгрузки основных артерий нужно.

Специалист не исключает, что закупка трамваев и новых электрических автобусов в Ростове снизит количество выбросов в воздух от автотранспорта только в том случае, если этот общественный транспорт будет ходить регулярно и в должном количестве. И он не должен конкурировать с личными автомобилями. В пример эколог привела ситуацию на улице Горького. Там по трамвайным путям полным потоком идет автотранспорт, а трамвай дождаться невозможно.

НОВОЧЕРКАССК, ГУКОВО, ЗВЕРЕВО
И, если Ростов — город миллионник, и проблема с транспортными артериями здесь налицо, то почему в исследованиях будет участвовать Новочеркасск?

По крайней мере, так было раньше. Возможно, в этот раз в список исследуемых городов Новочеркасск попал, что называется, по старой памяти. По крайней мере, я давно не слышала, чтобы проводили такие исследования населенных пунктов. Кстати, раньше в список самых загрязненных городов области входили еще Гуково и Зверево. Но там ситуация усугублялась из-за угольной пыли.

Exit mobile version