О каких проблемах сигнализируют любимые цвета в одежде: заключение психолога
Екатерина Булгакова, доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования Государственного университета просвещения, рассказала о психологических аспектах, которые связаны с предпочтением определенных цветов в одежде.
«Цвет одежды – инструмент для самовыражения людей. Меняя цвета одежды, мы можем расположить к себе человека или оттолкнуть его. Наше психологическое состояние всегда накладывает отпечаток на выбор цвета одежды. Темные оттенки показывают, что внутри человека происходят сложные психологические процессы, что он старается глубоко спрятать свои чувства и переживания. Люди, которые хотят придать себе вес и значимость в глазах окружающих, будут выбирать темные оттенки. Светлые оттенки создают воздушность и легкость восприятия человека обществом», – заявила специалист в беседе с порталом «Известия».
Черный ассоциируется с интеллектуальными людьми. Тот, кто предпочитает этот оттенок в одежде, стремится избежать лишнего внимания, сохраняя при этом желание выделиться и выразить свою индивидуальность. Земляные оттенки, выбираемые некоторыми людьми, могут свидетельствовать о потребности в стабильности, указывая на утрату комфорта и базового чувства безопасности, утверждает эксперт.
«Красный цвет выбирают люди, которые страдают от одиночества и хотят привлечь к себе внимание. Также это цвет гнева. В человеке, выбирающем красный, бурлит котел эмоций. Желтый/оранжевый цвета выбирают люди с неумением делегировать что-либо. Проблема людей, выбирающих оттенки желтого, в том, что они склонны досконально докапываться до деталей во всем. Люди, выбирающие зеленый, очень чувствительны и ранимы. Их часто не слышат или не замечают», – добавила она.
Синий ассоциируется с надежностью и уверенностью. А любовь к белому цвету может указывать на стремление начать все с чистого листа, добиваясь идеальности и совершенства во всем.
Ранее gсихолог Марина Болотюк рассказала, как прикосновения и объятия влияют на психическое состояние человека.