29.03.2025

Ростовчанка вопреки всем прогнозам поставила неходячего сына на ноги

Жизнь ростовчанки Елены Пряжиной – пример стойкости, мужества, самоотверженности и простого человеческого счастья. Ее девизом могла бы стать фраза: «Вопреки...
Елена и Рома Пряжины создали свой бренд
Елена и Рома Пряжины создали свой бренд "Ромкина дача". Фото: Из архива семьи.
Жизнь ростовчанки Елены Пряжиной – пример стойкости, мужества, самоотверженности и простого человеческого счастья. Ее девизом могла бы стать фраза: «Вопреки всему».


ВСЕГО ДВА БАЛА ПО ШКАЛЕ АПГАР

19 лет назад женщина стала мамой. Для Елены и ее супруга рождение первенца было долгожданным и запланированным. Елена трепетно относилась к беременности, не пропускала ни одного скрининга и УЗИ. Все шло прекрасно и без отклонений.

В роддом женщина поступила в назначенный срок. Никаких осложнений ни будущая мама, ни врачи не ожидали. Только потом Елена узнает, что анестезиолог неверно рассчитал эпидуральную анестезию. В итоге, малыш появился на свет в очень тяжелом состоянии. По шкале Апгар младенцу поставили всего два балла.

— Он не то что не заплакал. Сын даже не мог дышать, — вспоминает Елена.

«ОН ЖЕ БУДЕТ ОВОЩЕМ!»

О состоянии сынишки она узнала не сразу и даже не от врача. На следующий день после родов, отойдя от наркоза, женщина с нетерпением ждала, когда же ей в палату принесут новорожденного. Но сына все не несли и не несли. Не показывался в палате и лечащий врач.

— О том, что мой ребенок в тяжелейшем состоянии, я узнала от медсестры, — вспоминает Елена.

Оказалось, что из-за врачебной ошибки малыш получил родовую травму и родился инвалидом. У ребенка диагностировали ДЦП.

Сегодня, когда Рома вырос и стал статным темноволосым красавцем с модельной внешностью, Елена точно знает: в мире очень много добрых и отзывчивых людей. Но в те дни ей приходилось слышать от малознакомых слова, ранившие сильнее ножа.

— Звучит дико, но когда новорожденного сына выхаживали в реанимации, некоторые задавали вопрос: «Да зачем он вам такой нужен? Он же будет овощем!». Врачи уверяли меня, что малыш – не жилец.


НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ «НИКОГДА»

Но спустя две недели интенсивной терапии, во время которой Рома был подключен к ИВЛ, легкие ребенка, наконец, начали работать. И тогда в ход пошли другие «пугалки».

— Он никогда не сможет ходить, — убеждали медики мать.

Елена с мужем не слушали никого. Родители знали: они сделают все, чтобы поставить Рому на ноги.

В те годы супруги занимали хорошие руководящие должности. Мужчина работал в мебельной сфере, женщина – в фэшн-индустрии. Поэтому могли позволить себе чуть больше, чем среднестатистические семьи. Но даже с хорошим доходом денег на лечение хватало с трудом.

«ВРАЧИ ЗАХЛОПАЛИ В ЛАДОШИ!»

Роме нужны были постоянные массажи, специальный уход и много чего еще. Поэтому Елена вышла из декрета, когда сыну было всего пять месяцев. Ростовчанка как-то умудрялась работать за троих и при этом не брать больничных.

— Мы наняли няню, подключили бабушек-дедушек. С мужем копили отпуска, а потом по очереди возили Рому за границу.

В каких только странах мальчик не проходил реабилитацию: Англия, Венгрия…В четыре года Рома все еще не мог ходить. К диагнозу ДЦП добавилась и эпилепсия.

На ноги его поставили в клинике в Китае. В 4,5 года он сделал первые шаги.

— Это было что-то невероятное. Врачи захлопали в ладоши!


«НАШЕ МЕСТО СИЛЫ»

Время шло, у Ромы появлялись новые навыки, развивалась моторика, а родители все так же каждый свой отпуск проводили с сыном в клиниках. Все эти годы семье помогала одна и та же няня. Но потом она переехала в другой регион.

— Сыну к тому моменту было уже лет 12. Найти хорошую няню, готовую взять ответственность за подростка, мы не смогли. И я бросила работу. Рому ведь по-прежнему нельзя было оставлять без присмотра.

Так в семье остался один добытчик. Но траты на лечение, массажи, педагогов, логопедов меньше не становились.

— У нас своя дача в Мержаново — наше место силы. Там очень много фруктов, ягод. Обычно урожай некуда девать. Вот я и решила сушить фрукты и ягоды, — продолжает Елена. - В 2018 году муж подарил дегидратор для того, чтобы сушить фрукты.

С этого и началось увлечение, которое стало делом всей жизни, приносящим не только удовольствие, но и доход.

«СЫН - ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК»

Мама особенного ребенка сначала научилась сушить фрукты, затем — делать из них пастилу. Получалось вкусно, красиво и полезно.

— Что-то ели сами, что-то дарили родственникам и друзьям. Однажды они сказали мне: «Лен, а почему бы не попробовать продавать?» — вспоминает ростовчанка.

Так женщина начала делать первые шаги в своем сладком бизнесе.

— Сын — главный помощник! Ромка получает огромное удовольствие, помогая мне с пастилой, — говорит Елена. — Вы не представляете, сколько в одном сантиметре такой сладкой пластинки витаминов. Сахар я не добавляю. Только мед, который беру у знакомого пасечника.

Также Елена делает цукаты из тыквы с имбирем, шоколадное варенье из слив с орехами, зефир, печенье, торты и кексы.

— А раньше я себя не могла даже представить с мукой, — улыбается женщина.


«В МОЕЙ ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО РАДОСТИ»

По словам Елены, несмотря на то, что у сына уже есть паспорт, он по-прежнему ребенок, за которым нужен постоянный присмотр и лечение.

— Но шаг за шагом нейронные связи потихоньку восстанавливаются. Рома пытается даже говорить. Правда, никто, кроме меня, не понимает, что он хочет сказать, — смеется Елена.

Женщина не считает себя несчастной и не думает, что ей выпала тяжелая доля.

— Я очень не люблю, когда меня начинают жалеть. У меня особенный и замечательный сын, хорошие друзья, — добавила мама особого ребенка. - Я ушла из найма и теперь занимаюсь делом, от которого никогда не устаю. В моей жизни всегда есть место радости.