За несколько лет до пенсии ростовчанка Оксана Крылова чуть было не потеряла возможность двигаться: из-за проблем с суставами каждое движение отзывалось ей сильной болью, а ходить было все тяжелее. Ситуация ухудшалась с каждым днем: ногу вывернуло как у кузнечика. От «неоперабельного» случая отказывались многие хирурги.
11 ЛЕТ НА ОБЕЗБОЛИВАЮЩИХ
Сейчас Оксане Крыловой 58 лет. И 11 из них она жила на обезболивающих — беспокоили суставы в левой ноге.
- А в последние четыре года боли усилились, стала хромать, нога от колена стала выворачиваться наружу, аж до 45 градусов дошло, — рассказывает Оксана Альбертовна.
Работая начальником почтового отделения в сортировочном центре, ростовчанке приходилось обходить большой цех уже с тростью и через боль. Также выполнять и домашнюю работу — варить борщи, делать уборку, ухаживать за цветником во дворе.
- Не беспокоило только когда лежишь, а так любое движение приносило боль. Я носила ортезы, но толку от них было мало.
ДВА ГОДА ЖДАТЬ КВОТЫ И УСЛЫШАТЬ ОТКАЗ
Еще в 2019 году Оксана Альбертовна плотно занялась вопросом здоровья. Пока стояла в очереди, чтобы получить квоту на замену сустава в крупной клинике, нога искривилась, и за такой сложный случай врачи уже не взялись — посоветовали обратиться в клинику в Саратове.
- Там, посмотрев мои медицинские документы, тоже отказали – и для тех докторов мой случай оказался слишком сложным, — вспоминает Оксана Крылова.
К тому моменту женщина уже с трудом передвигалась с тростью: нога искривлялась все больше, а перспективы – никакой. Обращалась в разные клиники – государственные и частные. В оперативном лечении отказали во всех больницах.
- Лишь когда пришел ответ из Саратова, там объяснили, что для исправления такой проблемы как у меня, нужно специальное оборудование. Я стала искать в интернете, где такое есть. Оказалось, что в клинике Ростовского мединститута. Записалась на прием, и меня сразу «взяли в работу».
«ВЫРАСТИТЬ» ИСКУССТВЕННУЮ КОСТЬ
В апреле пациентка принесла снимки докторам.
- На них мы увидели огромные костные дефекты в бедренной и большеберцовой кости — в них образовались пустоты. В коленном суставе не было связочного аппарата, а передвижение было возможно лишь с дополнительной опорой. Клиническая картина была крайне запущенная, — вспоминает заведующая травматолого-ортопедическим отделением № 1 Анна Алабут.
Решение проблемы медики разделили на два этапа. Три месяца назад провели первую операцию — выполнили костную пластику огромного дефекта бедренной кости.
- Мы заполнили пустоты материалом, который еще называется искусственная кость, и вдобавок является субстратом — при рассасывании служит основанием для образования новой костной ткани, встраивается в нее. Без этого невозможно было выполнить эндопротезирование: фактически не к чему крепить протез – кость не выдержала бы нагрузки и разрушилась окончательно.
А уже через три месяца врачи выполнили эндопротезирование коленного сустава — поставили надежную металлическую конструкцию.
«У МЕНЯ НОГА НИКОГДА ТАКОЙ РОВНОЙ НЕ БЫЛА»
- У меня правая нога никогда такой ровной не была, какой теперь стала левая, — шутит пациентка спустя три недели после операции.
Пока ростовчанка строго выполняет все предписания врачей — не нагружать ногу и передвигаться на костылях, и надеется спустя три месяца после второй операции вернуться на работу. Да и сейчас не оставляет свое отделение — нет-нет да и заглянет в ноутбук, созвонится с помощником.
- Главное — я живу без боли. Это совсем другой уровень жизни. Появляется хорошее настроение, хочется делать все с радостью, а не из последних сил. Как только разрешат ходить с тростью — выйду на работу. Жалею, правда, что столько времени потеряла. Надеюсь, другие в моей ситуации не будут тянуть.