В Ростове-на-Дону спрос на одежду мужских местных брендов за июль-сентябрь 2023 года вырос на 1,5 раза по сравнению с тем же периодом 2022 года. Эти данные были представлены аналитиками «Авито» и «СберМаркетинга» в их совместном исследовании.
Продажи женской одежды и обуви в городе увеличились на более чем 1,2 раза за этот же промежуток времени, а средний чек составил 2 390 рублей (причем средний чек на мужскую одежду оказался выше на 330 рублей). За год расходы на одежду увеличились у 77% покупателей.
Эксперты «СберМаркетинга» отмечают, что 44% страны тратят на одежду и аксессуары от 10 до 30 тысяч рублей, в то время как 38% расходуют менее 10 тысяч рублей. Лишь 12% опрошенных тратят от 30 до 60 тысяч рублей, а 4% — от 60 до 90 тысяч. Больше 90 тысяч рублей расходуют только 2% пользователей.
В июле-сентябре 2023 года также наблюдался рост продаж товаров от известных брендов: Balenciaga (в 2,73 раза), Christian Dior (в 1,8 раза), Dolce & Gabbana (в 1,7 раза), Chanel (в 1,66 раза) и Prada (в 1,62 раза). Самым популярным брендом в премиум-сегменте стал Gucci, его продажи выросли на 1,85 раза за год.
Торговые центры остаются основным местом для покупки одежды в третьем квартале 2023 года: 72% опрошенных жителей делали там покупки, за ними следуют маркетплейсы (61%), интернет-магазины (57%) и рынок (22%).
Также стоит отметить, что Ростовская область занимает четвертое место в России по производству курток, а также входит в топ-10 по изготовлению плащей (17 тысяч изделий) и ветровок (более 24 тысяч), а также в первую пятерку по производству пальто (74 тысячи). Производство легкой промышленности в регионе с начала 2023 года выросло на 17%, составив 15,5 миллиардов рублей.