Вторую неделю из кранов ростовчан течет грязная вода
В Ростове горожане столкнулись с очень неприятной проблемой, которая существенно отягчает быт и бьет по кошельку. Так, в разных районах города из кранов льется грязная вода. Причем, цветовая палитра самая разнообразная – от светло-коричневой до почти черной. Произошло это после того, как в домах включили отопление.
- Впору соревнования устраивать по районам – у кого вода грязнее, — вздыхает жительница Западного. И, действительно, многим ростовчанам сейчас не до шуток.
ГРЕЮТ ЧАЙНИКИ И ПОКУПАЮТ ВОДУ
По словам ростовчан, проблемы начались около двух недель назад. Причем, плохое качество горячей воды, судя по многочисленным жалобам в городских пабликах, не зависит от географии. Мутная жидкость бежит из кранов в центральной части города. В частности, на это жалуются жители домов, кафе и ресторанов на улицах Большая Садовая, Семашко, Пушкинской, Лермонтовской и Чехова. В Западном и Северном жилых микрорайонах дела обстоят не лучше.
- Мало того, что цвет коричневый, так вода еще и болотом пахнет, — сетует в соцсетях жительница центра города.
Те, кто столкнулся с проблемой, справляются с ней по-разному. Так как ни купаться, ни мыть полы мутной жижей не получится, люди либо греют чайники с холодной водой, либо покупают бутилированную.
При этом, уверяют горожане, счета за коммуналку приходят такие, словно услуга по водоснабжению оказывается полноценно.
КТО ВИНОВАТ?
В ростовских теплосетях корреспонденту «Комсомольской правды–Ростов-на-Дону» сообщили, что о проблеме знают. Также в ресуроснабжающей организации подтвердили, что действительно к ним поступает много жалоб на грязную горячую воду. Но это – ответственность управляющих компаний.
- В связи с многочисленными жалобами потребителей на качество горячей воды в зоне ответственности ООО «РТС» сообщаем, что при подготовке к отопительному сезону многие УК, ТСЖ, ЖСК проигнорировали требования об обязательной промывке внутридомовых систем теплоснабжения, либо выполнили ее некачественно, в связи с чем после включения отопления произошло попадание ржавчины из батарей и стояков в краны и основные магистральные трубопроводы, — прокомментировали в теплосетях. — Таким образом, бездействие управляющих организаций при подготовке многоквартирных домов к осенне-зимнему периоду стало причиной ухудшения качества горячей воды в домах ростовчан.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
В свою очередь юрист Антон Иванов сообщил, что горожане, столкнувшиеся с такой проблемой, могут рассчитывать на перерасчет коммунальных платежей.
- Для этого необходимо обратиться в жилищную инспекцию и прокуратуру. Надзорные ведомства проведут проверку и установят, соответствует ли вода нормативам качества. Если проверка покажет, что услуга по горячему водоснабжению была оказана некачественно, то жильцу должны сделать перерасчет либо вовсе освободить от оплаты горячей воды за соответствующий период времени.
Адвокат уточнил, что можно, конечно, подать и иск в суд, в котором потребовать компенсацию морального вреда. Но делать этого юрист не советует, так как сумма, выигранная по суду, будет совсем небольшой – в районе тысячи рублей. А вот нервов и времени будет потрачено несоизмеримо больше.
Отметим, «Комсомольская правда-Ростов-на-Дону» также попросила прокомментировать проблему с водоснабжением администрацию города. Как только нам предоставят ответ, он будет опубликован на нашем сайте.
АЛЛО!
Куда жаловаться, если нет тепла или плохая вода
- ООО «Ростовские тепловые сети»: 8 (863) 234–89–44;
- АО «Теплокоммунэнерго»: 8 (863) 274–50–15;
- ОИДЦ «05» Департамента ЖКХ и энергетики: 05, 8 (863) 244–26–64, 8 (863) 244–26–91, 8 (863) 244–25–98;
- В круглосуточную диспетчерскую министерства ЖКХ Ростовской области: 8 (863) 240–13–79;
- Жилищная инспекция Ростова-на-Дону (863) 210-22-14.