«Жарко ему!»: Как в Ростове реагируют водители автобусов на вопросы о кондиционере

Ростовчанин проехал в автобусах с термометром в 40-градусную жару, чтобы узнать реальную температуру в салоне. Фото: Дмитрий КУТЕПОВ
В Ростове в июле один температурный рекорд сменяется другим и местные жители с нетерпением ждут наступления похолодания. А пока этого не произошло, город продолжает жить своей жизнью — людям, как обычно, надо куда-то добираться. В том числе, и на общественном транспорте.

Корреспондент «КП — Ростов-на-Дону» проехался на автобусах и лично проверил с термометром, какая температура в салонах, а также пообщался с водителями и пассажирами.


ЕСТЬ, НО СПРАВЛЯЮТСЯ НЕ ВЕЗДЕ

Выйдя на улицу, термометр показал на солнце запредельные +40,4 градуса. Но, если зайти в тень, то сразу показатель снижается до +37,1. Однако и в этом случае это уже та температура, при которой очень тяжело находиться на улице.

А потому первым делом надо охладиться. И, теоретически, это можно сделать в автобусе — там-то есть кондиционер.

Зашел в первый попавшийся небольшой автобус № 61, что шел по проспекту Буденновскому до Центрального рынка. Но почти сразу же понял: моя идея потерпела фиаско. В нем, как показалось, было еще жарче, чем на улице. К тому же, все окна были открыты настежь и даже дверь во время движения.

«ЖАРКО ЕМУ!»

Ощущение складывалось такое, что кондиционер не работал. А потому и первый вопрос водителю: почему он выключен?

— Как это выключен? - в сердцах удивился мужчина, сидевший за рулем. - Он работает на полную мощность, просто не справляется, потому и открыты все окна, даже дверь. Жарко ему! А мне вот так приходится работать с 5 утра и до самого вечера.

Не поверив на слово, я проследовал в салон. Водитель не слукавил: установленный над потолком кондиционер действительно работал. Вот только толку от него не было. Разве, что стоять прям под ним, тогда хоть какой-то обдув с эффектом вентилятора. Термометр же показал: в салоне 35,3 градуса. Однако от уличных +37 ощущения не сильно отличались.


«ЛУЧШЕ, ЧЕМ В +40 НА УЛИЦЕ»

Доехав до Центрального рынка, разговорился с такой же пассажиркой Светланой. Она как раз собиралась домой в сторону микрорайона Чкаловский.

— Обычно, езжу в 8 утра и вечером после 20:00. Автобусы 90, 65 или 77. И за весь последний месяц ни разу не пришел такой, чтобы в салоне не было кондиционера. Но у меня другая претензия: их не чистят. Так, если он потолочный, то там полно пыли и все кашляют. А в боковых часто выломаны решетки для увеличения потока.

В итоге, пассажиры, которые сидят напротив этих дырок, получают направленный и мощный поток холодного воздуха прямо в голову. Лично у меня, после такой поездки обострился хронический гайморит.

— У нас в этом году гораздо больше автобусов с кондиционерами, — рассказала Прасковья, путь которой ежедневно лежит из Каменки в центр и обратно. - Ощущается, конечно, не как дома или в продуктовых магазинах, но лучше чем в +40 градусов на улице.

ТАК ХОРОШО, ЧТО ВЫХОДИТЬ НЕ ХОТЕЛОСЬ

Следующий попавшийся автобус — № 44. И вот тут ехать на заднем ряду оказалось одним удовольствием. И дело не в местах для поцелуев. Просто там сразу почувствовалась долгожданная прохлада, а термометр показал приятные +29,5 градуса.

Не поверите: так было хорошо, что даже выходить не хотелось. Но что поделать - эксперимент надо проводить дальше. Так что - на выход!

А там и троллейбус № 17 подоспел. И в нем кондиционер оказался рабочим. В салоне же было не так прохладно, как у предыдущего коллеги, но тоже очень комфортно — +33,6 градуса. И, кстати, для себя понял - в такую жару лучше выбирать места в хвосте салона, там холоднее.


«КАК ВИДИШЬ, ТОЛКУ МАЛО...»

А вот в следующем автобусе № 12 меня ждал неприятный сюрприз. Термометр показал рекордные 40,5 градуса. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что в небольшом ПАЗике над входом кондиционер работал на полную мощность и сильно дул. Вот только со своей задачей он никак не справлялся. Даже открытые форточки никак не спасали ситуацию.

— Как видишь, толку от этого кондиционера мало, — пожал плечами водитель.

Услышав эти слова, один из пассажиров решил поддержать разговор и в шутку назвал машину «адской повозкой». Я же вышел на ближайшей остановке, искренне посочувствовав оставшимся.

А вот у работающей в Ростове Кристины из Чалтыря, в целом, претензий к работе автобусов не оказалось. Особенно, по ее словам, они хорошо работают на маршруте № 34А. При этом все же посоветовала ездить на электричках, если есть такая возможность.

Exit mobile version